MotoGP 2020: Гран-При Чехии

Трасса Брно — самый большой и современный автодром Чехии.

Раньше гонки в Брно проводились по улицам западной части города и прилегающих деревень, в частности, Гран-При Чехословакии 1930 г. Нынешняя стационарная трасса была построена во второй половине 80-х годов и названа по имени первого президента Чехословакии Томаша Масарика.

На трассе проводятся главным образом мотогонки, в том числе Гран-При Чехии для всех классов MotoGP.

Трасса имеет длину 5403 м, ширину полотна — 15 м, всего на ней 14 поворотов, перепад высот достигает 74 м. Вместимость трассы — 55 мотоциклов или 40 автомобилей.

Характеристика тормозов Brembo

Сложность: высокая

Время на торможении: 27%

Самое тяжелое торможение: поворот 10, с 280 до 100 км/ч, дистанция 210 метров

Самое долгое торможение: поворот 3, дистанция 231 метр

В календаре это трасса №4 по протяженности. Рельефная местность означает заметные перепады высот, этот показатель по ходу круга меняется от 376 до 450 метров. Торможения на спусках повышают нагруженность тормозов. Brembo определяет Автомотодром Брно как трудный трек, его сложность — 4/5. Это соответствует Арагону, Хересу и Бурираму.

Самые сложное торможение находится перед поворотом Кевина Шванца (поворот 10), где гонщики тормозят на спуске со скорости 280 км/ч до 100 км/ч. На это уходит 4,2 секунды и 210 метров. Любопытно, что это не самое долгое торможение. Перед поворотами Франтишека Штястны (стартовый) и поворотом 3 маневры продолжительнее: 226 и 231 метр соответно. По этому аспекту Брно похож на Лосаил, так как наиболее тяжелый маневр не является самым продолжительным.

Схема трассы Автомотодром Брно
Официальные рекорды круга
Лучший круг:
Марк Маркес - 1'54.596
Лучший круг:
Марк Маркес
Honda
1'54.596
(2016)
Быстрейший круг в гонке:
Дани Педроса - 1'56.027
Быстрейший круг в гонке:
Дани Педроса
Honda
1'56.027
(2014)