Взгляд изнутри

Введение / Мотоциклы / Двигатели

Существует много технических терминов, используемых для описания двигателей  гоночных прототипов, на которых гонщики участвуют в Чемпионате мира MotoGP, но большинство из них довольно легко понять, если принимать их по частям и  объясняется все просто, даже если сама техника технологически передовая и сложная по своей структуре.


Двухтактные и четырехтактные двигатели.


2-тактные двигатели преобладали в Чемпионате мира, пока в  2002 году в премьер-классе не произошел переход на 4-тактные двигатели объемом 990 см³, что отражало тенденции производства на тот период.


2-тактные двигатели были более мощными в сравнении с 4-тактными моторами с аналогичными возможностями, но достоинствами 4-тактных двигателей являются повышенная энергоэффективность и экологичность, так как  конструктивно у них своя специальная система смазки, в то время как 2-тактные двигатели сжигают смесь масла и бензина.


Основное различие между двумя типами двигателей лежит в процессе горения: в 4-тактном двигателе рабочий цикл состоит из впуска, сжатия, сгорания и выпуска, который проходит в течение двух оборотов коленчатого вала. 2-тактный двигатель внутреннего сгорания отличается от 4-тактного двигателя тем, что он совершает те же четыре процесса за один оборот коленчатого вала.


Одноцилиндровые, двухцилиндровые, четырехцилиндровые и шестицилиндровые двигатели.


Хотя технические правила ограничивают класс 125cc только одноцилиндровым двигателем, а  класс Moto2 - стандартным двигателем от официального поставщика, в премьер-классе MotoGP мотоциклы могут иметь двигатели от одного до шести цилиндров или больше.


По техническому регламенту FIM в зависимости от числа цилиндров двигателя от одного до шести и более соответственно меняется минимальный предельный вес мотоцикла, для достижения которого применяется балласт. На данный момент наиболее сбалансированным для данного правила является четырехцилиндровый двигатель, который сейчас применяют все команды премьер-класса.


Однако эти двигатели имеют различную конфигурацию, поскольку некоторые заводы, такие как Ducati, Honda и Suzuki в настоящее время сделали выбор в пользу V-образной архитектуры, в то время как Yamaha и Kawasaki разработали рядный четырехцилиндровый двигатель.


Объем двигателя.


В классе MotoGP в 2007 году с целью снижения скорости объем двигателя был снижен с 990см³ до 800см³.


В соответствии с политикой снижения затрат, примененной в действие с 2010 года, у каждого гонщика в распоряжении только 6 двигателей в течение всего сезона. Ограничение количества двигателей вынудило производителей конструировать более надежные силовые агрегаты, которое вызвало сокращение их мощности и оборотов, соответственно, замедление общего роста производительности мотоциклов.


Перейти к формуле 1000cc запланировано на 2012 год, в сопровождении с принятыми ограничениями. Число цилиндров будет ограничено до четырех и максимальный диаметр   цилиндра - до 81 мм для мотоциклов с минимальной массой 153кг. В 2012 году технический регламент также допускает 800-кубовые мотоциклы с разрешенным минимальным весом 150 кг.


В классе Moto2 в декабре 2008 года было объявлено о новом четырехтактном 600 см³ двигателе, который в итоге с начала сезона 2010 года заменил 250 см³ двигатель.


Класс Moto2 направлен ​​как престижным, но экономически эффективным дополнением к  MotoGP, что позволяет гонщику продолжать свое развитие по пути в премьер-класс. Мотоциклы в этом классе рассчитаны на  четырехтактный 600 см³ двигатель Honda, которая является официальным и единственным поставщиком двигателей для Moto2.


Класс 125cc в 2012 году преобразуется в новый класс Moto3, в котором 125-кубовые двухтактные мотоциклы будут заменены на прототипы, построенные на базе четырехтактных одноцилиндровых двигателей объемом 250 см³.

 

Все материалы, опубликованные на www.motogp-news.ru являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка нa www.motogp-news.ru обязательна.