Бривио: Suzuki приняла решение по Ианноне на основе прошлого сезона

Мануэль Печино взял большое интервью у директора команды Suzuki Ectsar Давиде Бривио, чтобы разузнать подробности о последних кадровых решениях. К сожалению для Андреа Ианноне, его хорошие результаты 2018 года почти не учитывались руководством. Как только рынок пилотов открылся, Suzuki сразу стала думать о продлении Алекса Ринса и присматривалась к новичку Мото2 и чемпиону Мото3 Жоану Миру, не считая других кандидатур. Мир в итоге и был выбран ею на 2019 — 2020 годы, а мнение о Ианноне в основном было составлено по предыдущему сезону, когда вся команда была в упадке.

Когда начнется следующий чемпионат, Ринсу будет 23 года, Миру — 21. У Suzuki поистине молодежная команда, и с таким подходом у марки связаны большие ожидания. По мнению Бривио и остальной компании, Ринс уже может возглавить развитие GSX-RR, а после периода обучения свои отзывы будет добавлять и новое приобретение Suzuki. Также Бривио добавил, что не допустит повторения ошибки с Мавериком Виньялесом — победителем ГП Великобритании 2016 в цветах Suzuki, чье будущее на тот момент уже было связано с Yamaha. Чтобы подобного не произошло с Алексом и Жоаном, компания обезопасила эти контракты, и теперь соперникам будет тяжелее «похищать» её пилотов.

Наконец-то официально Жоан Мир присоединится к вашей команде в следующем сезоне. Это были долгие переговоры?

Нет, сами переговоры были не такими долгими. На самом деле, с Жоаном всё было очень живо. Что было долгим, так это разговоры с разными менеджерами, которые приходили спрашивать о ситуации в нашей команде, и не интересовал ли нас один из их пилотов.

С Жоаном мы начали разговаривать вслед за зимними тестами, и мы сузили нашу мишень после первых трех гонок. В этом смысла да, это был довольно долгий срок, но это были скорее разговоры, чем переговоры.

Алекс Ринс изначально был вашим ясным выбором, верно?

По Алексу у нас была опция продления на 2019 и 2020. Основываясь на этой опции, мы могли подождать и принудить, но что мы и делали, так это говорили друг с другом. Прийти к соглашению с Алексом было очень просто.

Он был рад продолжать с нами, а мы были рады продолжать с ним. Всё-таки он был и есть наше вложение. Мы думаем, Алекс — действительно великий талант. Я уверен, в будущем он сможет стать одним из топовых ездоков, так что мы очень рады продолжению нашего с ним сотрудничества.

Как вы определили, что у Ринса есть талант, которым вы его характеризуете? Сравнивали его гоночные данные с таковыми у других ездоков?

Это один из способов. В случае с Алексом мы анализируем его вождение и сравниваем это с данными, которые у нас есть от Маверика Виньялеса, Алейша Эспаргаро или Андреа Ианноне.

Вы увидели в нем что-то особенное?

Да. Можно увидеть, где он сильнее, где он слабее. В целом, Алекс очень хорош, можно увидеть, что он очень хорошо ездит. У него есть моменты, где ему, может, нужно улучшиться, но видно, у него есть талант и он может быстро ездить на байке.

Есть еще значительные данные. Как вам известно, прошлый год был очень трудным для Алекса из-за его инцидентов и травм. Он вернулся в Ассене и к концу года закончил в топ-6 Мотеги и Филлип-Айленд, и четвертым Валенсию, то есть его обучающий курс был очень шустрым. Его динамика показала, что он мог быть очень быстрым в середине сезона. Такие вещи приходится анализировать и рассматривать.

Давайте вернемся ко второму райдеру. Почему вы отказались от Андреа Ианноне?

Когда приходится говорить о райдерах, это всегда трудное решение. Одна из проблем в том, что в наше время рынок пилотов начинается очень рано. Если он, как это и произошло, начинается на первой гонке года, судить о выступлениях можно только при взгляде на предыдущий сезон. Для пилотов в этом ничего хорошего, и для команд это тоже отрицательно.

Этот рынок не позволяет ездокам показывать их прогресс. То же самое происходит с байками и/или командами: если вы начинаете сезон, затрудняясь с байком, и затем после трех-четырех-пяти гонок вы его улучшаете, слишком поздно. Ездоки, присматривающие аппарат на следующий сезон, уже сделали свои выборы, либо составили свои мнения.

Ваше решение по Ианноне основывалось на сезоне 2017?

Да, по большей части. Должен сказать, что наш байк был неидеален в 2017-м, мы наделали ошибок по нашим техническим характеристикам. Ясно, что двигатель мог быть лучше. В прошлом году мы осознали, что нам нужен другой двигатель. Мы были связаны из-за правила «заморозки» двигателя.

Мы вложили большие усилия в улучшение остального байка — сцепление, шасси. Фактически, вот поэтому наш байк стал лучше в прошлом году, мы соединили всё вместе. Мы добавили правильный двигатель к прошлогодним улучшениям, и у нас хороший пакет.

В прошлом году Ианноне с трудом адаптировался к Suzuki.

Кажется, байк его ни разу не порадовал, ему было неудобно на байке. Мы начали думать, что это, возможно, был не его байк. Когда мы поговорили с Андреа по ходу зимних тестов, мы сказали: нам нужно понять, хорош ли байк «Сузуки» для Андреа Ианноне, хорош ли райдер Ианноне для «Сузуки», могут ли они подходить друг другу.

Но затем шустро начался рынок пилотов, и Андреа было слишком рано показывать, было это «да» или «нет». Ситуация, которая у нас с этим рынком, сумасшедшая. К сожалению, мы в игре, приходится играть по правилам игры.

Вы бы пошли другим путем, принимая решение сейчас?

Скажем так, это другое обсуждение. Когда подошло время решения, брак Suzuki-Ианноне на вид был бы трудным, так что мы начали думать про альтернативы. Когда мы поняли, что была возможность заполучить Мира, мы подумали, это будет золотая возможность, которую мы не могли упустить.

Что насчет варианта Хорхе Лоренсо? Это был явный вариант или просто фейерверк?

Он был очень явным. Когда мы подумали не оставлять Андреа, мы спросили себя о доступных альтернативах. Должен сказать, эта ситуация была очень интересной, потому что я почуял настоящий интерес нескольких ездоков. Скажем так, большинство топовых ездоков, у которых уже не было соглашения, выказали интерес к Suzuki. Я с большой радостью услышал об этом.

Имен было больше трех вами упомянутых?

Да, больше тех имен. У нас в компании была дискуссия касаемо того, что делать. Наш президент Тосихиро Сузуки и Suzuki в общем всегда были в пользу, скажем так, стратегии молодого райдера. Suzuki нравится идея получения молодого райдера, его развития, и надеемся, выигрышей с ним.

Таким был проект, который мы начинали с Виньялесом. Как вы знаете, нам пришлось его остановить, к сожалению, но это был наш практически идеальный проект: забираем Маверика из Мото2, приводим его в MotoGP, учим его байку MotoGP, наделяем его опытом, и идем к победе. По сути, мы выиграли гонку в 2016-м. Затем мы начали похожий проект с Алексом Ринсом. Сейчас с Миром мы можем повторить ту же идею. Нам нравится этот вызов, это еще один способ подходить к этому чемпионату.

Когда у нас наступила дискуссия, какой дорогой идти по нашему второму ездоку, оценивание было по тому, что мы хотели делать, какой дорогой мы хотели идти. Мы хотели взять топового ездока, готового побеждать, или снова попытаться построить нового ездока, что гораздо больше в нашей крови? И если этим путем мы хотели двигаться, Жоан был идеальной возможностью.

Думаю, он очень талантливый ездок, я правда вижу перед ним великое будущее. Мы решили, что это правда будет золотая возможность для «Сузуки» снова попробовать тип проекта, которому любит следовать дух компании.

Такой политикой вы не шлете посыл, что отказываетесь от борьбы за чемпионат в следующие два года? Или это посыл, что вы ставите на молодых, относительно неопытных ездоков?

Нет, мы не списываем борьбу за чемпионат, само собой. Вот почему мы здесь! Наш посыл в том, что Suzuki хочет выигрывать со своими райдерами. Само собой, это очень требовательно, но мы стремимся скорее выигрывать гонки, и когда-нибудь выиграть чемпионат с райдером Suzuki, чем выходить и покупать других райдеров.

Что-то вроде повторения истории Кевина Шванца?

Именно. Кевин Шванц — это, вероятно, идеальная история для «Сузуки»: ездок, который всегда был ездоком «Сузуки». Фанаты его очень сильно любят, он был успешен и выиграл много гонок — это идеальная история. Думаю, Suzuki, хочет попробовать повторить её с Ринсом и Миром.

Принятое вами решение на тонкой линии между превращением в героя и концовкой с фразой типа «Ясно было, что не сработает»…

Само собой, нам известно, что мы принимаем рискованное решение, но… Не знаю, как это сказать по-хорошему… У нас как минимум есть яйца, чтобы это сделать. Думаю, что если мы сможем удержать Ринса и Мира вместе на много лет, у нас в итоге будет очень сильная команда, которая может на равных регулярно биться обоими райдерами на первых пяти позициях чемпионата. Такова мишень.

Мы хотим побеждать, само собой, но еще мы осознаем, что выигрыши для новой команды — это долгий процесс, и мы хотим добиваться их по-своему, в нашем стиле. Мы не как Honda или Yamaha — они выигрывают и им приходится продолжать выигрывать. Нам еще нужно дойти до такого. Конечно, это очень трудный путь, но это наша мишень и наши амбиции.

Suzuki целиком за вас?

Да, компания целиком за такой образ мышления. Это было не моё решение — это решение компании.

Как вы избежите повторения ситуации, которая у вас была с Виньялесом? В смысле, после двух лет другой производитель получает выгоду от этого обучающего периода и нанимает ваших райдеров.

Договор с Жоаном безопаснее, чем с Мавериком. Мы это усвоили. На самом деле, договор Мира более чем два года. Я бы назвал его 2 + 2.

Договор Алекса составлен похоже?

Да.

Последний вопрос. Как будете справляться с развитием байка с двумя такими неопытными райдерами, как Ринс и Мир? Это беспокоит ваших инженеров?

В следующем сезоне у Алекса уже будет два года опыта, и я должен сказать, что мы уже ценим его вклад. Этой зимой он разработал свой собственный байк. У нас были разные шасси, разные конфигурации двигателя и очень хороший план испытаний. Алекс провел свой собственный отбор, выбрав своё собственное шасси, свой собственный маятник и все остальные части. У него было очень хорошее начало сезона, что показывает нам: он собрал себе хороший байк.

Инженеры тоже ценят его вклад. Он понимает байк, так что мы думаем, мы можем вести разработку с Алексом. Мы пока не решили, но у нас еще есть мысль продолжать и усиливать активность тестовой команды. У нас есть Сильвен Гвинтоли, он очень хороший тестовый ездок, дает очень хорошую обратную связь, и он очень точен на байке.

Мы думаем, что с опытом Алекса и поддержкой Сильвена мы можем проводить очень хорошую работу по развитию. Мы думаем, мы охватили развитие и мы охватили талантливых и быстрых ездоков — вот так мы строим наше будущее.