Довициозо: Лоренсо — важная часть моей эволюции

В только что вышедшей книге Asfalto — автобиографии Андреа Довициозо, — среди прочего рассказывается о появлении в Ducati Team Хорхе Лоренсо. Приход этого гонщика в 2017 году очень сильно мотивировал Довициозо, итальянец пересмотрел своё отношение к делу и добился главного достижения в карьере — вице-чемпионства MotoGP.

Довициозо и Лоренсо пришли в гранприйный мир вместе, в 2002 году. Они одновременно выступали в GP125, GP250 и MotoGP, никогда не гоняли в разных классах. Начиная с 2006 года, испанец всегда занимал в личном зачете более высокую позицию. В 2017-м у итальянца появилась возможность это изменить. В седле Desmosedici Лоренсо был намного менее конкурентным, и это зрелище принесло Десмо Дови большое удовлетворение:

Возможность посоревноваться на одинаковых байках, разумеется, была одним из крупнейших стимулов последнего сезона. Вероятно, последним толчком, в котором я нуждался. Мне было ясно, что я больше не был переходным пилотом, и я выходил на свой максимум. Я ощущал, что менял кожу в последний раз, и финал 2016-го мне это продемонстрировал.

Знание того, что в гараже окажется Лоренсо, было вроде решающего экзамена, последнего краш-теста, чтобы посмотреть, были ли верны мои впечатления, не упоминая о том, что эгоистично говоря, технически нужная ему для сильной езды основа не так сильно отличалась от того, что нужно мне.

Еще и поэтому я никогда не обсуждал разницу в зарплате с Хорхе. Наши истории рассказывали, почему она была. Это на мне лежало бремя доказывания, что ценность изменилась. И так и произошло: 2017-й подтвердил, что моя гипотеза была верна. И то, что я сильнее его на этом «Дукати», в более общем смысле разбивает клише: даже если несколько лет у вас определенные результаты, это не означают, что этого нельзя изменить.

И я еще говорю о мнении Хорхе обо мне. Думаю, когда он пришел в «Дукати», он думал, я еще был таким, каким он меня запомнил. По-моему, сейчас он поменял своё мнение. Не думаю, что мне вообще стоит его благодарить, однако Лоренсо был важной частью моей последней эволюции. Видя с первых тестов Ducati 2017-го, что настолько сильный пилот ездит настолько медленнее меня, я одолел последние остатки того легкого смирения, которое всё еще было при мне.