Интервью с Довициозо: У нас впереди три года, чтобы добиться желаемого результата

После двух месяцев сложных переговоров (причем не с одной командой) Андреа Довициозо продлил контракт с Ducati. Итальянец продолжит выступать за Ducati по крайней мере до конца 2020 года, что автоматически делает его самым долгосрочным пилотом Ducati за всю историю итальянского производителя в MotoGP. К концу 2020 года «стаж» выступления Дови за Ducati составит 8 лет.

Продление контракта с Ducati еще на два года было самым логичным шагом?

Является ли этот выбор лучшим? Мы узнаем в будущем. Но мы должны быть довольны этим решением, потому что в прошлом году провели невероятный сезон. Мы боролись за чемпионство до последнего этапа.

Думаю, мы проделали потрясающую работу за пять лет совместной работы. Мы сталкивались с огромным количеством проблем, но в конце концов боролись за чемпионство. Это определенно хороший итог. Это одна из причин, почему продолжить сотрудничество — хорошо для нас. Мы хотим большего, мы хотим продолжить развиваться.

У нас впереди три года, чтобы добиться [желаемого] результата. Мы знаем, что будет тяжело, но мы хотим побороться. Я отлично знаю Ducati, а Ducati — меня. В команде налажена обратная связь, и этом помогает.

Почему была такая длинная задержка?

Я считаю, что важные контракты всегда сложно подписывать. Это нормально. Каждый хочет добиться максимальной выгоды. Мы заключали очень важный контракт, поэтому переговоры затянулись. Но все работали в правильном направлении: я, мой менеджер, ребята из Ducati. Все шло естественным путем. Правильный подход помог прийти к позитивному итогу.

Есть ли у вас предпочтения касательно напарник на сезоны 2019-2020 годов?

Как всегда, я предпочитаю особо не лезть в такие вопросы. Я объяснил команде, что, по моему мнению, для нее лучше всего, но решение за ними. Не думаю, что их решение будет особо важным для меня.

Чувствуете ли вы важность быть частью Ducati на протяжении долгого времени?

Я прожил шесть лет с Ducati, и, конечно, важно оставаться в той же команде и продолжать улучшаться вместе.  Но в 2013 году ситуация было такой же, как и сейчас: мы верили, что можем бороться за чемпионство. В то время никто не верил, что я буду способен на это. В то время никто особо не верил в Ducati после истории с Валентино.

То время было особенным для нас обоих, так как мы оба начинали из… Я провел 4 года в Tech 3, и это было неплохо, но мы с Ducati все равно начали наш путь вместе со дна. На протяжении многих лет мы боролись с проблемами и в конце концов вернулись наверх. Это, конечно, что-то особенное. Это сплачивает, у нас с Ducati особая связь. И эта связь очень важна для борьбы за чемпионат.

Вчера вы сказали, что чувствуете поддержку от некоторых людей, что делает вас счастливым. Означает ли это, что вас поддерживали далеко не все окружение в последние дни?

Нет-нет-нет! Я чувствовал поддержку и в последние дни, и до этого. Последние месяцы мы говорили о деталях контракта, и даже в этой ситуации я чувствовал большую поддержку от всех.

Было ли такое за последние два месяца, чтобы вы думали о расставании с Ducati в 2019 году?

Да. Это нормально. Гонщики по своей натуре эгоисты. Они должны быть эгоистами, чтобы быть быстрыми. Не считаю, что вы должны относиться к этому с презрением, так как я говорю только о гонке. Это нормально. Вы думаете о возможности перейти в другую команде, чтобы попробовать что-то новое, и понять, хорошая ли это идея. Я был открыт [для переговоров с другими командами], так как это нормально на стадии подписания контракта. Нужно рассуждать трезво, чтобы сделать лучший для себя выбор.

Является ли испанец хорошим напарником для команды?

Вы имеете ввиду Хорхе? Для меня это не проблема. Я не тот гонщик, который выбирает себе напарника. Как уже было сказано, я объяснил Ducati, какой выбор был бы лучшим для них. Но в конце концов решение принимаю не я. Я сфокусирован на себе.

На данный момент наиболее вероятным вариантом являются Миллер и Петруччи.

Если вы и Ducati продолжите выступать на высоком уровне следующие два с половиной сезона, есть ли некоторая вероятность, что вы закончите карьеру здесь?

Последние четыре года я был расслаблен, как и сейчас, и не парился на тему, когда закончу карьеру гонщика MotoGP. Я не беспокоюсь об этом нисколько. Сейчас я в лучшей форме за всю карьеру, и нет предпосылок к обратному. У меня нет никакого лимита в голове в виде, к примеру, возраста. Я думаю, о том, что должен делать сейчас. Не проблема закончить карьеру через два года, или еще четыре, шесть… Сейчас меня это не волнует.