Альбезиано о пилотах Aprilia Gresini, второй команде и эволюции RS-GP

Aprilia Gresini заработала 11 очков на четырех этапах MotoGP, тогда как Red Bull KTM — тоже молодая команда, с которой та напрямую конкурирует — взяла 16. Последняя позиция в зачете команд и марок не может радовать директора Aprilia Racing Романо Альбезиано. Алейш Эспаргаро и Скотт Реддинг тоже не веселы: у испанца кончается оптимизм, англичанин не знает, чего ждать от будущего.

Портал GPOne поговорил с директором об этом безрадостном сезоне. Кроме решения текущих проблем, марка решает одну стратегическую — разговаривает с неназваной частной командой, чтобы сделать её своим спутником. Эволюцию прототипа упростит наличие еще пары мотоциклов (больше телеметрии, больше возможностей проверять технические решения). В то же время станет сложнее из-за логистики (обеспечение второй команды мотоциклами, обновлениями, запчастями):

Признаю, что в этом смысле мы контактируем с командой, мы разговариваем. Нам нужно тщательно продумать этот шаг, так как есть преимущества, но еще это потребует усиления нашей внутренней структуры с целью эффективно ею управлять.

Вы больше склоняетесь к «да» или «нет»?

Как я сказал, перед принятием определенных решений нужно всё тщательно взвесить. Прямо сейчас я бы предпочел усилить нашу тестовую команду, чтобы в доступе было больше данных и информации.

В то же время нужно заниматься рынком пилотов…

Мы разговариваем, особенно с Алейшем. Нам бы хотелось продолжать с ним, и со всей вероятностью продолжим.

С Реддингом тоже?

Мы хотим дать Скотту время, чтобы он показал себя.

Хотя еще с Aprilia связывали имена Ианноне и Петруччи.

Не отрицаю, что мы разговариваем с разными пилотами, включая двух вами упомянутых. Думаю, сейчас ситуацию задерживают несколько важных имен. Как только там будет движение, всё встанет на места. Мы готовимся.

Гонщики Aprilia Racing неконкурентны по разным причинам: Эспаргаро показывает неплохую скорость, но страдает от поломок RS-GP; Реддинг не может избавиться от проблемы пробуксовок. В том числе ради этого вопроса команда на прошлой неделе работала на частных тестах в Муджелло. Альбезиано рассчитывает, что изменения в его байке наконец дадут положительный эффект:

Я бы сказал, они прошли весьма хорошо. Прежде всего я доволен прогрессом со стороны Скотта. Мы революционизировали настройку его байка и нашли более устойчивую основу, делающей RS-GP проще в управлении. Надеюсь, после этой работы в следующих гонках увижу результаты получше. Я говорю не только о чистой динамике, но еще о стабильности.

Если Реддинг по логике должен еще подстроиться под «Априлию», то какого рода работу выполнял Эспаргаро?

Он впервые опробовал углеволоконный маятник, и ему понравилось. На стенде можно проводить много тестов, но это трек дает все ответы. Сейчас его поведение близко к алюминиевому, но он легче.

Когда мы увидим его в гонке?

Мы начали изготовление. Постараемся привезти его на ГП в Муджелло.

Домашняя гонка… Эти тесты принесли пользу, чтобы получше к ней подготовиться?

Алейш выполнил много проверок настроек как раз перед Гран-При. В основном мы фокусировались на динамике.

Хороший результат поможет, потому что в начале этого сезона вас, похоже, поразило невезением.

Говорить о невезении — это совсем не элегантно. В трех гонках нас ограничивали в основном полностью разные ситуации. В Катаре была проблема с расходом бензина — это результат человеческой ошибки. В Аргентине гонку уже испортил плохой старт и контакт с Маркесом. У нас была проблема с электроникой, которой не было ни разу с компонентом, которым мы пользуемся с 2016-го.

Затем был Херес…

Я бы назвал ту проблему столь же невероятной, сколь и банальной — это была человеческая ошибка.

После гонки Эспаргаро выпалил: «Непозволительны проблемы на трех ГП из четырех».

Я его понимаю, это был удар для всех нас. Когда проявляются определенные проблемы, есть право злиться, но потом нужно реагировать. Дело не только в невезении. Мы реагируем как внутри боксов, так и компании.

И вас тоже злит?

Такие ситуации — это обидно, и прежде всего когда случается вот так, когда хорошие возможности растрачиваются по банальным причинам. Наша цель — вывести наш проект MotoGP на следующий уровень, и думаю, необходимо поразмышлять над нашей внутренней организацией.

Каков ваш итог после этих первых гонок?

Я вполне доволен, хотя в плане чистой динамики надеялся на большее. Но мы улучшаемся, и еще в Хересе на практике мы увидели блестящего Алейша.

На каком моменте вы фокусируетесь, чтобы стать еще лучше?

Не секрет, что мы мучаемся в плане расхода. Нас это в чем-то ограничивает, и наш приоритет — разобраться с этим. С этой точки зрения у нас меньше опыта, чем у наших соперников. Мы этим занимаемся.

Новый байк хорош с рождения?

Пилоты говорят, на ходу он хорош и у двигателя хорошая динаимка. Думаю, на этих гонках мы набрали меньше нашего потенциала, мы были недостаточно хороши. Однако, у нас есть программа развития на сезон, которая охватывает и двигатель, и аэродинамику.

Вы затронули больной вопрос. Похоже, крылья будут запрещены с 2019-го…

Такое ощущение, что поменяют всё, чтобы ничего не менять.

Вам они нравятся?

Мне нравится изучать прикладную аэродинамику мотоциклов. Что меня беспокоит, так это возможный взрыв бюджетов. Трудно установить границы, и некоторых конструкторов беспокоят затраты.

Aprilia первой поставила крылья на дорожный байк, на RSV4.

Потому что я за активную безопасность. Эти устройства работают и на MotoGP, и на серийных байках. Скажем так, лично я в затруднении: я скептик насчет возможности стабилизировать это движение расходов, но мне интересно продолжать разработки, и ради серийных моделей тоже.