Джарвис: Побеждала заводская Yamaha, а не Tech 3

Придя в MotoGP, Жоанн Зарко сразу стал показывать себя пилотом, который в лагере Yamaha почти не уступал заводчанам Маверику Виньялесу и Валентино Росси. Более того, на нескольких гонках 2017-го — в Хересе, Барселоне, Ред Булл Ринге, Мотеги, Сепанге и Рикардо Тормо, — он оставлял за спиной обоих. Сейчас та же картина: из четырех гонок 2018-го Зарко был впереди в двух — в Аргентине и Испании.

Эти результаты впечатляют еще сильнее при учете, что в руках француза была частная Yamaha 2016 года. Правда, руководитель Yamaha Motor Racing Лин Джарвис не согласен с точкой зрения, что Зарко можно назвать главным активом марки. Всё-таки больше гонок, где Росси и Виньялес были быстрее. Плюс, у заводского мотоцикла имелись проблемы с зацепом, которых не было у мотоцикла Tech 3.

Лин, в прошлом году Зарко одолел заводскую команду Yamaha в Хересе и еще в Барселоне. Это продолжается уже год. Медленно назревает вопрос: лучший райдер Yamaha не ездит в заводской команде?

[Пауза] Хм… У нас прошло всего четыре гонки.

Но ситуация держится более года.

И еще результаты много говорят о качестве байка, который мы предоставляем команде «Тек 3». В прошлом году у нас с шасси и выбором шасси были проблемы всех видов. Сейчас мы вернулись к шасси, которое в чем-то похоже на версию 2016. Проблемы 2017-го во многом были связаны с фактом, что у нас были проблемы с выбором правильного шасси.

Зимние тесты 2016/2017 и первые гонки 2017-го у нас прошли очень хорошо, мы выиграли три Гран-При из четырех. Это Movistar Yamaha выиграла в 2017-м четыре гонки, не Tech 3. И в конце года третьим в чемпионате был Маверик, а не Жоанн. В общем, нельзя судить по отдельным гонкам, нужно следить за сезоном целиком.

Хорошо, но Виньялес пришел в Yamaha победителем MotoGP, а Зарко новичком из класса Moto2.

Как бы ни было, в 2018-м мы вернулись к конструкции шасси, близкой к идее 2016-го. И у Зарко такое же шасси, как у заводской команды, у него последние аэрообновления, у него последние двигатели. Характеристики его мотоцикла в основном идентичны заводским машинам. Разница: если у нас есть новые части для развития, сначала их пробует заводская команда.

Иногда в гонках так бывает. Разница в гоночном выступлении в конечном счете зависит от ездока, его ездового стиля, его психологического подхода. И иногда лучше, когда у ездока нет разнообразия выбора, потому что если у вас нет разнообразия выбора, вы позаботитесь о существующем байке с помощью того, что имеется, а байк, который у Зарко, очень-очень конкурентен.

Зарко трижды тестировал шасси-2017 и затем вернулся на шасси-2016. Вдобавок, сейчас ему позволено крутить двигатели своих М1 на 500 оборотов выше, чем год назад.

Я не знаю, сколько раз он тестировал шасси-2017. В любом случае, сейчас у его шасси такие же характеристики, как у заводской команды.

В прошлом году и 2016-м Росси и Виньялес жаловались, что шасси слишком сильно нагружает шины в последней трети гонки. Вслед за этим было сделано несколько обновления для шасси. В январе Росси внезапно сказал, что это было из-за электроники, что Honda и Ducati больше в неё вложили. Техники «Ямахи» год маршировали не в том направлении?

Думаю, тут не шасси или электроника. Думаю, тут комбинация обоих. Скажем так, шасси — это фундаментальная проблема байка, ключевая. Мы взяли направление, в котором хорошо шли — вот почему зимние тесты 2016/2017 прошли так хорошо. Мы постоянно ставили лучшие времена и до Ассена 2017 выиграли четыре гонки. Такова реальность.

Был ли ошибочен наш выбор шасси? Трудно сказать. Если б в 2017-м наша электроника уже была более продвинутой, вероятно, в прошлом году мы бы добились гораздо лучшего сезона.

Сейчам мы вернулись к шасси, с которым оба райдера чуют преимущества в поворотах, им с ним комфортнее, в них больше уверенности. Но еще мы знаем, что нам нужно улучшить наш электронный пакет. В этом отношении мы на нескольких последних гонках добились маленького прогресса, но мы знаем, что нам еще много работать.