Росси: Надеюсь, мои слова мотивируют Yamaha

Быстрейшим кругом Валентино Росси на однодневном тесте в Хересе после гонки стал предпоследний за 1:38.673 (+ 0,943). Movistar Yamaha может подвести несколько положительных итогов, но сам Росси был не особенно вдохновлен до теста и остался таким же после.

Он опробовал несколько обновлений, включая область шасси, хотя наибольший прогресс М1 нужен по электронике. Без этого шага пилоты команды рискуют на жарких гонках раз за разом показывать слабые результаты. Так было в 2017-м, и так продолжается сейчас:

Нам нужно многое сделать. Это был хороший тест, мы опробовали разные компоненты шасси — какие-то получше, какие-то не совсем, но он был важным. И да, мы немного улучшились, но по-моему, на следующем тесте у нас будет что-то поважнее.

Да, у нас есть кое-что другое, но это уже было в программе, и по правде, это мелкие детали, которые в чем-то могут чуть-чуть помочь, но зная до тестов, что мне надо будет тестировать, я не ждал большого шага, честно. Мы не могли многое решить между вчера и сегодня. Думаю, Yamaha в состоянии заставить шины хорошо работать, на ней легко ездить. Проблема в передаче мощности на землю.

Впереди у команды два однодневных теста — один в Муджелло на этой неделе и один на Барселоне-Каталунье после ГП Каталонии. На первый Yamaha не привезет ничего существенного, но такие обновления должны быть ко второму тесту:

Важную работу на будущее мы тоже сделали, когда нашли кое-что хорошее по разгону, но это был только первый шаг, так что нам нужно еще немного времени. И надеюсь, что на следующих тестах — не в Муджелло, а после Барселоны, — мы сможем улучшиться как здесь и опробовать что-то поважнее.

Искренне надеюсь, но не знаю, возможно ли это, но надеюсь, еще и потому что после тестов в Барселоне следующий тест — это Брно, до которого долго. Надеюсь, во второй части сезона мы можем стать конкурентнее.

Следующим этапом идет Ле-Ман. Год назад ГП Франции был одним из лучших у Movistar Yamaha, она почти сделала дубль 1 — 2, но Росси, борясь с Виньялесом, упал за пару поворотов до финиша. Сейчас он не уверен, что эта гонка будет конкурентной:

На этом треке мы должны быть конкурентнее, хотя бы на бумаге, но сейчас трудно сказать, насколько. Мы не знаем, можем ли мы бороться за победу, пока там не окажемся. Прямо сейчас могу только надеяться, что те треки больше нам подойдут.

Команда Эрве Поншараля Tech 3 после этого сезона не будет работать с Yamaha, потому как переходит в лагерь КТМ. Без этой команды у марки нет спутников, а другого она пока не нашла:

Надеюсь на еще два байка на треке вдобавок к нашим, и что на них будут ездить двое быстрых ребят. Сейчас ситуация не ясна, но я не могу на такое ответить.

Пятое место в гонке ГП Испании в чем-то порадовало Росси, но скорее расстроило. Гонка была лучше прошлогодней, но с такими показателями невозможно бороться за чемпионат. Пилот #46 призвал Yamaha приложить больше усилий к решению электронной проблемы, потому что текущих недостаточно. Этим он надеялся «пришпорить» команду, так как вопрос не решен с прошлого года:

Если честно, я много наговорил, и о чем-то сказал довольно жестко, но если вы там были, я был тихим, я не злился, потому что если честно, я вам объяснял ситуацию, которую уже знал несколько месяцев. Мне нравится работать с Yamaha, я доверяю Yamaha. Конечно, это трудный момент, и я надеюсь, эти слова, сказанные мной, больше их мотивируют.

Сегодня был не тот день, чтобы добиться разницы. Сегодня мы попробовали кое-что еще. Следующие месяцы будут очень важными.

39-летний Росси хочет ускорить команду, чтобы успеть добиться своей главной цели — десятого гранприйного титула. Если не получится в этом сезоне, у него остаются две попытки в 2019-м и 2020-м. Возможно, это будут последние чемпионаты для Доктора, так что ему нельзя разбрасываться шансами:

Я полностью согласен. Я спешу больше по сравнению с «Ямахой», потому что «Ямаха», может, будет гонять еще 100 лет, а я знаю, что у меня немного времени, так что пытаюсь сократить время.