Росси (5 место): Нехорошо радоваться такой гонке

Валентино Росси не участвовал в главных событиях гонки ГП Испании. Он стартовал 10-м и отыгрывал позиции автоматически, так как впереди оставалось всё меньше гонщиков. Итальянцу удалось финишировать пятым после сходов пяти пилотов, в 8,7 секундах от победы. Также у него был некоторый шанс взять бронзу, однако Андреа Ианноне и Данило Петруччи оказались сильнее.

Своё выступление Доктор оценил как контрастное: с одной стороны, оно было лучше кошмарного прошлогоднего ГП Испании с 10 местом (это была его наиболее слабая гонка сезона); с другой, Yamaha продолжает оставаться весьма неконкурентной на горячем асфальте, чья температура в гонке поднялась до 40 градусов. Эти проблемы преследуют команду второй год, а тем временем теряются хорошие очки, и как следствие, никто из Movistar Yamaha не может по-настоящему бороться за титулы:

Ну, в конце приехать на пятой позиции после моей скорости на двух днях практик — это позитивно, я рад. Но это нехорошие новости — радоваться после такой гонки. Но сейчас у нас такая техническая ситуация, мы не можем ожидать чего-то другого. Еще правдиво, что это зависит от трека, потому что на некоторых треках мы мучаемся больше, на некоторых треках мучаемся меньше.

По мне так очень ясно, что нам нужно делать с байком, и это правда, что нам нужно время, но Yamaha должна приложить усилия, чтобы постараться сократить время и ускорить разработку, потому что если нет, мы теряем еще один сезон. Так что я надеюсь, «Ямаха» даст нам максимальную поддержку, чтобы быть конкурентными, потому что вот так, как сегодня…

Моя гонка была хороша, честно, у меня хороший темп, но без инцидента впереди я приезжаю восьмым. Этот трек — трек, где мы мучаемся. Тоже правда, что я был намного-намного быстрее, чем год назад. В прошлом году я проиграл 38 секунд, сегодня я проиграл 8 секунд, но всё равно, без аварии я восьмой, и такой у нас сейчас уровень.

Yamaha не покидает Херес, потому что команда остается на однодневный частный тест. Будут опробованы несколько «железных» новинок, тогда как лучше бы эти новинки были по части электроники. Как заметил Росси, над ней нужно проделать такой массив работ, что уже проделанная работа выглядит только верхушкой айсберга:

Лично для меня это чуть-чуть механические части, но в основном электроника. Скажем, 25 на 75. Завтра у нас будет несколько механических частей, но над 25-ю мы работаем как над верхушкой айсберга, но там под водой у нас намного больше проблем.

Очень досадно, потому что по мне, насколько я понимаю, наш байк в этом году в остальном хорош, но нам это нужно, и я надеюсь, что «Ямаха» выдаст 100%, чтобы решить эту проблему как можно скорее. Насколько я понимаю, на эту работу [с ЭБУ] нужно время — это плохие новости, но хорошие новости в том, что над черным ящиком всё равно придется работать.

Проблема в том, что нужно начинать, потому что когда ты начинаешь, нужно время, но если не начинаешь, проходят гонки, месяцы, чемпионаты, а у тебя всё та же проблема.