Тардоцци: Лоренсо должен понимать, что мы не дадим ему «Ямаху»

Быстрейшим «дукатистом» на Гран-При Америк стал Андреа Довициозо с пятым финишным результатом. Впереди него приехали Марк Маркес на Honda, Андреа Ианноне на Suzuki и Маверик Виньялес с Валентино Росси на Yamaha. Управкомандой Ducati Team Давиде Тардоцци убежден, что дело не в регрессе красных мотоциклов. Наоборот, они стали лучше прошлогодних, но три конкурирующие японские марки шагнули дальше.

В прошлом чемпионате Ducati удавалось компенсировать недостаток поворотной скорости другими областями, в которых соперники отставали. В 2018 году они отыграли это отставание. В трех прошедших Гран-При было разыграно девять призов. Три приза взяла Honda, три — Yamaha, два — Suzuki, и один взяла Ducati. Теперь кому и надо догонять, так это Ducati, отметил Тардоцци в передаче Paddock TV:

Байк улучшился, в этом никаких сомнений. Проблема в том, что другие байки тоже улучшили — и «Хонду», и «Ямаху» с «Сузуки». В том, что мы шагнули вперед, мы уверены так же, как в том, что эти соперники шагнули дальше нас.

Проблема байка — середина поворота. Когда ему нужно повернуть, ему труднее, чем другим. В прошлом году у нас было мелкое преимущество по электронике, которое Honda в основном перекрыла, и мелкое преимущество по скорости, которое перекрыли другие дома [заводы].

Наши конкуренты были очень хороши в том, что выросли больше нас. Мы уверены, что GP 18 ездит лучше GP 17, но это не значит, что мы конкурентнее остальных.

Заключат ли с Хорхе Лоренсо новый договор — вопрос, который окутан туманом. Его улов за три гонки — шесть очков, дающие 40-очковую разницу с лидером зачета, коим является напарник Андреа Довициозо. Ducati не хотелось бы отпускать трехкратного чемпиона MotoGP, и сам гонщик хочет выигрывать на этом мотоцикле, но с текущими результатами не очень понятно, будет ли продолжение:

В прошлом году он очень позитивно провел пять последних гонок. Он не побеждал, но по скорости на круге всегда был близок к Довициозо, так что для нас это было большое облегчение. Затем он хорошо начал сезон [на тестах] в Сепанге, но после Таиланда затерялся.

Со всей искренностью скажу: мы не очень хорошо знаем, что с мотивацией. В данный момент он ищет свою скорость, с которой ездил в начале года. Прямо сейчас ему нужно вернуться к тому, что он делал в конце прошлого года — приспособливаться к Ducati и стараться водить Ducati.

Ясно, что гонки у него всё еще не получаются, но он правда устремлен, он чемпион, это точно. Что касается денег, говорили, что ему переплачивают, но я хотел бы заметить, что когда мы взяли Хорхе, он был чемпионом мира. Говорили про 12 миллионов евро [за сезон], но кто и когда говорил, что это правда?

К тому же в ту пору у него уже был подписанный контракт с «Ямахой» на 10 миллионов плюс личные спонсоры, так что мы ему не переплатили — таким было рыночное число на тот момент. Yamaha годами платила такие числа Лоренсо.

Мы не можем дать ему то, о чем он нас просит, но он должен понимать, что мы не можем дать ему Yamaha. Мы с ним хотим, чтобы эта ставка выиграла, но нельзя сказать, что мы движемся вперед, потому что в данный момент есть целая логическая цепочка, и что произойдет, не знаем ни мы, ни он. Мы это решим через какое-то время.

В другом углу «ринга» дела идут более предсказуемо. Пускай между Довициозо и командой еще нет окончательных договоренностей, обе стороны не хотят расставаться друг с другом:

По Довициозо мы недалеко, в этот момент идут переговоры. Некоторым журналистам хочется посплетничать. Ясно, что Андреа ждет определенных чисел. Мы занимаемся своей работой. Андреа определяет будущее нашего проекта, так что мы убедимся, что придем к положительному заключению.