Робертс и Рейни об инцидентах Марка Маркеса

Трехкратные чемпионы MotoGP старший Кенни Робертс и Уэйн Рейни были гостями на минувшем Гран-При Америк. Визит был не только ради того, чтобы навестить гараж Yamaha (оба выступали только за эту команду): американцы пришли на церемонию в честь своего коллеги Рэнди Мамола, которого сделали Легендой MotoGP. У журналистов чемпионата была возможность поспрашивать экс-чемпионов об аргентинских инцидентах Марка Маркеса. Испанский гонщик получил штраф за нарушение стартовой процедуры и еще два — за агрессивные обгоны Валентино Росси и Алейша Эспаргаро.

MotoGP по сравнению с эпохой Робертса стал намного более контактным. Иногда случаются неприятные и травмоопасные ситуации, но с этим ничего не поделать — такова природа современного MotoGP, считает американец. Лучшие гонщики получают очень серьезные деньги, они ездят на совершенных мотоциклах с очень цепкими шинами, и готовы идти на более высокие риски:

По-моему, сейчас «добыча» гораздо больше. Чем больше ты добиваешься, тем лучше и больше твоя следующая сделка, тем агрессивнее ты будешь. Приходится с этим мириться. Развитие байков и шин — вот что произошло в Аргентине. Нужно с этим что-то делать, но не думаю, что это большая проблема.

Смотрелось так, как будто что-то случится, даже трек этого ждал: это была очень трудная ситуация, было много проблем с устойчивостью. Не повезло с теми вещами, которые случились на старте. Конечно, есть правила, но их никто не знает.

После гонки Росси был довольно радикальным в своих комментариях, назвав Маркеса опасным гонщиком, не уважающим соперников. Робертса эти слова удивили:

Я не согласен. Им сильно не повезло, просто иногда такие инциденты бывают. В данный момент есть группа пилотов, которая пришла из Мото2 и Мото3. У нас таких проблем никогда не было, потому что наши байки через минуту бы нас сбросили. Вероятно, нам тогда было немного больше известно о том, чем мы занимаемся, чем им сейчас. У шин гораздо больше держака, а мотоциклы гораздо более точные.

Практически невозможно обойтись без таких ситуаций. Это видно по детям, которым 15 — они все проходят один и тот же путь. Очевидно, мне не хочется, чтобы кто-то в кого-то врезался, но это трудно контролировать.

Давайте поставим им дерьмовые шины, чтобы каждый мог скользить туда-сюда. Так они будут настолько заняты байком, что у них не будет времени конфликтовать друг с другом.

Маркес создал два опасных инцидента. Рейни полагает, в таких случаях вся ответность лежит на пилоте, который быстрее. Он должен осознавать свою скорость, оставлять достаточно места:

Я — большой фанат обоих райдеров. Маркес всегда поражал меня своими маневрами в прошлых гонках. Как и все остальные, я видел эту гонку в основном по телевизору. Когда он делал настолько близкие обгоны, меня удивляло, зачем ему это надо именно так. Помню, когда гонял я, я иногда оставлял другому райдеру тройное пространство, потому что я мог быть на четыре секунды с круга быстрее.

В общем, когда ты такой быстрый, ты должен осознавать, что пилот перед тобой может не знать, что ты настолько быстро приближаешься, и оставлять немного места. И похоже, Маркес забыл об этом, либо он себе говорил: «Мне нужно обогнать и я сделаю это вот так. Я знаю, что ударю кого-то, но надеюсь, никто не покалечится». Не знаю… Одно точно: если Маркес снова такое сделает, он об этом задумается.

Как и Робертс, Рейни не понял причину такой реакции Росси. Больше всего Рейни привлекли внимание слова, что Доктору иногда страшно находиться на одном треке с Муравьем из-за возможного контакта:

Я не думаю, что Валентино боится. Прежде всего тебе приходится во многом доверять твоему сопернику, потому что ты доверяешь ему свою жизнь. Я не очень хорошо знаю причину его слов — я с Маркесом не гонял. У меня были большие и сильные соперники типа Шванца, или Дуэна, или Лоусона, и мы много раз делили асфальт, но как бы мы не нравились друг другу, мы всегда выражали уважение, когда были в шлемах — вот что должно быть самым важным.