Миллер (9 место): Обгонять на Трассе Америк труднее, чем вы думаете

Герой аргентинской квалификации MotoGP Джек Миллер пропал с радаров, когда наступил этап в США. Дело было не только в настройках, в которые австралиец не мог попасть два дня — перед ГП Америк он также травмировал плечо и ключицу, что держал в секрете.

В субботу Миллер застрял в первой квалификации (К-1), и не добился ничего большего, чем 18 стартовое место. В гонке дела пилота Pramac Racing пошли увереннее. Почти весь заезд пилот #43 проделал в компании Тито Рабата на таком же прошлогоднем Ducati. Миллер почти до последнего момента удерживал восьмую позицию, только испанец оказался хитрее и забрал её себе:

Всем привет.

Еще финиш в топ-10? Ага, возьму. Теперь у меня их шесть подряд. В Техасе у нас был старина Тяжелый Уик-энд, и он определенно немного подвел нас после такой хорошей Аргентины, но иногда приходится доставать лучшее из дерьмовой ситуации и получать то, что можешь, так что девятое место — весьма позитивный конец того, что не было самым позитивным из уик-эндов.

На подходе к уик-энду я ожидал большего, но у нас сходу (как сказали бы американцы) были трудности с настройкой байка, и у меня были трудности с травмированным плечом — это на уик-энде я тоже перенёс. Не идеально.

Весь уик-энд мы по поводу плеча вполне сохраняли тишину, но теперь мы закончили. Могу сказать, это было не здорово. После Аргентины я тренировался в Калифорнии и упал, занимаясь горным великом. В травме нет ничего, что не решилось бы отдыхом и восстановлением, но у меня в итоге кое-какое повреждение мышцы, кое-какой ушиб и мелкий разрыв моей ротационной манжеты моего правого плеча. И трещина в моей ключице тоже. Говорю вам, иногда пора между гонками может быть опаснее самих гоночных уик-эндов…

На последней практике как раз перед квалификацией у меня была авария и для К-1 мне пришлось использовать мой второй байк, то есть частично в этом была причина моих затруднений и старта только 18-м. При этом 18-е и то, что я снова не покалечился после травмы, с которой приехал — это вообще-то был неплохой результат. Из-за природы трека тут не бывает мелких аварий, как я это в жесткой форме выяснил несколько лет назад, когда тут пришлось пропустить гонку. То есть 18-е отстойно, но то, что я впоследствии остался на колесах и не слишком больным, было своего рода победой.

Мне бы хотелось финишировать впереди моего старого сокомандника Тито, но в конце он сделал меня после того, как за три круга до конца я его прошел ради восьмого. У нас была хорошая битва последнего круга и думаю, нам обоим она сильно понравилась, но в этот раз он меня сделал.

Он обошел меня в конце задней прямой на последнем круге, но немного широко ушел, так что поэтому я вернулся, но затем он меня сделал в левом после этого. Я узко ехал, стараясь блокировать внутренний поребрик, но когда я это делал, увидел, как из ниоткуда появляется его переднее колесо, то есть он, наверное, подготовился к этому, когда пробивался обратно. Перед чертой в конце он сделал меня где-то на десятую секунды. Но хорошая битва, как бы ни было, и я удостоверюсь, что в следующий раз сделаю его.

Circuit of the Americas — поразительная площадка, и на неё явно потратили кучу денег, но трек сам по себе по каким угодно причинам не склонен создавать здоровские гонки MotoGP. Частично потому что Марк отрывается и выигрывает каждый раз, как мы сюда приезжаем, но конфигурация трека не дает так много обгонных шансов, как вы думаете.

Большинство моих обгонов я проводил в повороте 1 на холме, потому что он там такой широкий, что можно брать разные траектории любых типов и всё равно останавливать байк на вершине. Я всегда пробую там траекторию покруче, и в каком-то смысле так получилась моя сегодняшняя гонка, потому что на первом круге гонки я получил несколько мест, и позднее у меня получилось обогнать Хорхе — тоже там.

Поворот 1 и поворот перед длинной задней прямой — это мои предпочитаемые точки. Но это забавно: тут обходить куда труднее, чем вы думаете. В теории есть хорошие обгонные точки, но если вы обходите, можете так легко уйти широко, и затем другой парень подрежет вас в ответ, очертит поворот и всё равно останется впереди. Это широкий трек со множеством съездов, так что вот результат. Он немного однотраекторный, «следуй за лидером» — такого плана штука.

Другая большая разговорная тема про трек была о плохом покрытии, особенно в пятницу, когда мы осознали, что с ним произошло после того, когда попытались удалить несколько худших кочек там, где они были год назад. Определенно, эта пятница была худшей, было грязно. Пора переуложить штуковину целиком, правда. Нельзя продолжать залепливать его лейкопластырем и ждать, что проблема уйдет — такого просто не случится. Когда его можно было поправить и залатать — это в прошлом, и я считаю, над ним нужно по-честному немного поработать.

Теперь назад в Европу после нескольких долгих недель в отъезде, и будет хорошо вернуться «домой» и потренироваться, и попробовать еще поправить плечо к Хересу. Рядом со мной в Андорре в этот момент молодой Билли ван Ерде — он молодой осси [австралиец], который в этом году в кубке Red Bull Rookies. И он пробыл там пару недель, так что уделю ему какое-то время и приготовлю к тому, что у него впереди. И может, немного отдохну на горном велике…

Счастливо, Джек.