Лоренсо: Виновата Дирекция, а не гонщики

Какое влияние окажет судейство на Гран-При Аргентины на будущий MotoGP, зависит от организаторов, считает Хорхе Лоренсо. Группа стюардов выдала Марку Маркесу три штрафа, но Жоанн Зарко и Данило Петруччи не получили ни одного, хотя тоже поучаствовали в спорных инцидентах.

По мнению пилота Ducati Team, в таких ситуациях на «арбитрах» всегда лежит главная ответность. На трассах агрессия может держаться в рамках либо выходить за них, но наказания — та область, которая напрямую влияет на повторение подобных событий. Если маневры находятся за гранью приемлемого, то и организаторам тоже нужно идти на чрезвычайные меры:

Я как всегда надеюсь, что всегда нужно произойти чему-то большому или весьма большому, чтобы предприняли большие действия и что-нибудь поменяли. По моему мнению, такого быть не должно, но жизнь не такая, как вам хочется. Иногда нужно произойти чему-то большому, чтобы что-то изменилось. Похоже, нам сейчас придется что-то сделать из-за действий Марка с Алейшем и Валентино, но что-то такое должно было случиться раньше.

Моя позиция такая же, сейчас она такая же, какой была пять лет назад в 2013-м: в опасном спорте ездока нужно защищать. Когда ты сумасшедший, когда делаешь горячий круг или ты в одиночестве — это одно. Когда ты подвергаешь риску здоровье других ездоков — это другое.

Стюардам или гоночной Дирекции стоит сильнее штрафовать за такие действия — это единственный способ райдерам, которые так действуют, прекратить так действовать, потому что он знает: «Мне будет какой-нибудь штраф». Со мной так произошло в GP250. Я был очень агрессивным, и я полностью изменил мою стратегию и мою точку зрения.

Сейчас, если думаешь о райдерах, которые никогда не устраивают бардак, думаешь про Педросу, Довициозо, или меня, или про кого-то еще, может. Если думаешь об обратном, то тех райдеров, с другой стороны, тоже можно счесть за тех, кто иногда слишком агрессивен.

В конце концов, это не вина ездока — это вина гоночной Дирекции. Если гоночная Дирекция раздает жесткие штрафы, в следующий раз ездок не станет так действовать, конечно. То есть вина всегда на гоночной Дирекции. Гоночная дирекция иногда ошибается, как футбольный арбитр, но допуск ошибок не должен быть обычным.

Думаю, сейчас нам придется поднять [наказания] на еще один уровень. Научиться на том, что произошло в Аргентине — это ОК. Это должно было произойти раньше, но после Аргентины — ОК, на еще один уровень.