Президент FIM о различиях между гоночной Дирекцией и Группой стюардов

Гоночная Дирекция MotoGP в лице представителя Dorna Sports Лориса Капиросси, офицера безопасности FIM Франко Унчини и директора гонок Майка Уэбба словно разделила с Группой стюардов ответность за штрафы во время Гран-При Аргентины, хотя второй год Дирекция не участвует в этом процессе. Этим занимаются стюарды в составе Майка Уэбба и двух экспертов федерации FIM.

Официальный сайт чемпионата разместил у себя интервью с президентом FIM Вито Ипполито.

Вслед за процессом, начатым в 2016-м, стюарды FIM теперь отвечают за дисциплинарные наказания, тогда как гоночная Дирекция заботится об управлении гонкой. Какова причина этого решения?

В последние годы мы думали, как улучшить управление MotoGP по ходу гонок. В прошлом всю ответственность несла гоночная Дирекция — не только управляла гонками, но еще штрафовала райдеров.

Мы подумали, будет гораздо лучше разделить эти две функции, потому что гоночная Дирекция очень занята, это большая ответность, но управляющим гонкой приходиться решать, как разместить решетку, как показать красный флаг, как вмешиваться во многие деликатные части гонок, принимать решения, мокрая гонка или сухая, а судьи — это стюарды FIM.

Сейчас мы разделили две этих функции из-за подхода в гонке. Мероприятие изменилось, потому что сейчас есть судья. Судья отличается от директора гонки, к примеру.

В чем роль стюардов FIM и как их выбирают?

Это люди-эксперты, их работа — только штрафовать. Само собой, у них большой опыт, и я могу добавить, что после каждой гонки идет анализ, изучение того, что произошло по ходу гонки, по поведению ездоков или по проблемам любого другого рода, связанных со штрафами.

Затем у нас есть много стюардов, более чем 20, но для каждого чемпионата — в этом случае MotoGP, — мы выбрали маленькую часть этих стюардов. Один из них постоянный, на каждой гонке, а другие чередуются, но в любом случае выбор стюардов в MotoGP краткий.

В чем преимущества новой структуры?

Преимущество в том, что, так как гоночная Дирекция MotoGP слишком занята и им не хватает времени, чтобы одновременно управлять гонкой и штрафовать, мы подумали, что если нам разделить эти две структуры, наши результаты станут лучше из-за правосудия, которым занимаются стюарды, и они могут налагать эти штрафы по ходу события, что крайне важно.

Мы должны быть не только справедливыми, но и показывать свою справедливость, и по этой причине мы решили, что разделим эту функцию. Тогда — с прошлого года, — стюарды FIM отвечают за все штрафы по ходу MotoGP.