Интервью с Крачлоу — лидером чемпионата мира MotoGP (часть 1)

часть 2 >>

Кэл Крачлоу, сателлитный пилот Honda, впервые за всю карьеру в MotoGP возглавляет личный зачет, а команда Лучио Чекинелло LCR впервые ведет в командном зачете. В Аргентине британец оказался человеком, подарившем Honda мотоциклетную гранприйную победу №750. Кроме того, Кэл стал первым британцем, захватившим лидерство в чемпионате, после Барри Шина. Начало сезона выдалось громким, так что к Крачлоу накопилось немалое количество вопросов.

Насколько важно было заработать победу настолько рано в сезоне с точки зрения стимула? Спало ли давление от возвращения на высшую ступень пьедестала после 2016 года?

Победа в гонке MotoGP — серьезный результат. Великолепно, что мне удалось заработать её всего во второй гонке. Победа в Брно была в середине сезона-2016, а в Австралии — в конце того же года. Победа на ранней стадии сезона дала мне огромный импульс на всю оставшуюся часть сезона 2018 года.

Я не буду увлекаться и гнаться в этом году за победами, но для завоевания титула чемпиона мира нужно выиграть шести или больше гонок. Марк и Андреа выиграли по шесть гонок в прошлом году, так что это именно то, к чему мне надо стремиться, чтобы побороться за титул. Но моя основная цель — бороться за подиум в каждой гонке.

Ощущается ли победа в Аргентине как-то иначе в сравнении с победами в Брно и Филлип-Айленде из-за того, что ты был быстр в каждой сессии и во всех условиях?

Победа в воскресенье не была неожиданной. На протяжении всего уик-энда Маркес был быстрейшим, это было ясно. Но даже в субботу я чувствовал, что вопрос победы будет решаться между нами. Он выглядел немного сильнее, но я чувствовал себя вторым по скорости. Так что я знал, что в случае, если Маркес «выйдет из строя», у меня будет отличная возможность выиграть, если я всё сделаю правильно. Я так и сделал и выиграл.

В закрытом парке ты кричал «Не сомневайтесь во мне!». Почему именно это?

Когда тебя переполняет адреналин в такие особенные моменты, ты говоришь всё подряд, что приходит в голову. Это могло быть сказано мне же. Как мотогонщик ты проходишь через множество фаз за карьеру и всегда в чем-то сомневаешься. Я выиграл две гонки в 2016 году, а в следующем году победить было очень тяжело, поэтому начал сомневаться. Я думаю, каждый профессионал своего вида спорта сталкивается с таким. Я очень мотивирован, и даже когда шансы малы и всё идет против меня, продолжаю верить, что способен на что-то.

Но также это могло быть посвящено людям, которые сомневались в том, что я могу выигрывать гонки или бороться за титул.

Каково чувствовать себя первым британцем, лидирующим в премьер-классе, после Барри Шина в 1979 году?

Когда это происходило в 1979 году, я еще 6 лет как даже не родился! Я этим горжусь. Но я считаю, что проделал хорошую работу, даже если абстрагироваться от истории, потому что в Аргентине боролся с такими парнями, как Алекс и Джек, которые на 10 лет младше меня.

Когда я победил в Брно, все говорили о том, что это первая победа британца в MotoGP после Барри Шина, и сравнивали меня с ним, хотя это невозможно. Он выиграл много гонок и два титула, а я — всего три гонки. Мне нужно проделать большую работу [чтобы меня можно было сравнивать с ним].

Всегда приятно становиться частью каких-то особенных достижений. Каково было выиграть 750-ый Гран-При для Honda?

Я очень благодарен моей команде. Она заслужила победу больше всех. Лучио Чекинелло является частью Honda на протяжении долгого времени, у него всегда были отличные отношения с ними. Каждый в команде работает невероятно усердно. Для Чекинелло и всего отряда то, чего нам удалось добиться — особенная награда.

Если говорить персонально обо мне — приятно. Но я не думаю, что всё еще буду гонять, когда настанет время попытаться раздобыть для Honda тысячную победу!

Четвертое место в Катаре и победа в Аргентине — лучшее для тебя начало сезона за всю карьеру в MotoGP. Какая, по твоему мнению, главная причина этого?

Честно говоря, я не знаю, потому что в прошлом в основном плохо выступал в Катаре. Мне нравится Аргентина и я воспользовался выпавшей возможностью в сложной гонке, так как Жоанн, Алекс и Джек сделали всё, чтобы усложнить мне жизнь.

Я думаю, что это результат моей хорошей подготовки, хорошей работы LCR Castrol и Honda. Они предоставили мне возможность быть конкурентоспособным в этом году. Мой мотоцикл лучше прошлогоднего с точки зрения скорости и разгона, и именно в этих областях мы испытывали больше всего трудностей в прошлом. HRC проделали потрясающую работу с двигателем.

часть 2 >>