Виттевеен: У пилотов MotoGP слишком много влияния

Новому генеральному секретарю союза производителей MSMA и бывшему директору Aprilia Racing Яну Виттевеену не понравилось то, что он увидел на Гран-При Аргентины. Больше всего голландец не доволен ситуацией вокруг Марка Маркеса: тот получил три штрафа за гонку, хотя до этого не должно было дойти, потому что испанца уже следовало дисквалифицировать.

Виттевеен объясняет эту ситуацию большим влиянием лучших гонщиков MotoGP. В данном случае Муравей — четырехкратный чемпион и важная звезда этого шоу. Вероятно, у Группы стюардов не хватило решимости снять его с гонки, но окажись на его месте менее известная персона, исход мог быть иным, по мнению главы MSMA. Об этом Виттевеен поговорил с порталом Speedweek:

У топовых ездоков в MotoGP слишком много власти и слишком много влияния. Если б ездок вроде Альваро Баутисты на решетке в Аргентине исполнил что-то похожее на Марка Маркеса, вероятно, ему бы немедленно показали черный флаг. Всё дело в райдерах, все взаимоотношения вокруг райдеров. Как результат, им придали слишком большую важность.

В прошлом система была более сбалансированной. Вдобавок к райдерам, определенная важность была у команд, функционеров, производителей шин и гоночной Дирекции. Всё шло гладко, всё хорошо функционировало.

Если у этого не будет серьезных последствий — у того, что Марк Маркес наделал на решетке, — тогда скоро каждый ездок будет делать всё что захочет. Если ездок делает что-то опасное и неправильное, его придется жестче наказывать. У Маркеса заглох двигатель на старте, потом он завел машину, затем в одиночестве встал впереди решетки, запрыгнул обратно на байк и поехал обратно на своё место в направлении, обратном движению.

По моему мнению, у этого должны были быть немедленные последствия. Не стоило давать ему стартовать с его места — это моё мнение. Как я сказал, его следовало немедленно дисквалифицировать. Если бы другой райдер это сделал — скажем, Баутиста, — было бы то же самое? Я сомневаюсь.

Виттевеен положительно оценил решение Дирекции по новой стартовой решетке. Изначально все гонщики кроме Джека Миллера заняли стартовые места на байках, обутых в дождевую резину. Им пришлось поменять покрышки на сухие, потому что нового дождя ничего не предвещало.

При таких обстоятельствах Дирекция не решилась применить правило старта с пит-аллеи, потому что 23 мотоцикла для относительно узкой полоски асфальта — это слишком. Всех «штрафников» построили на старте, отодвинув за 17 стартовое место. Миллер остался на законном поуле. По мнению Виттевеена, это было разумно, но в ситуации с Маркесом Группа стюардов поступила менее продуманно:

В целом, в такой необычной ситуации гоночная Дирекция нашла разумное решение. Еще было правильно, что Миллеру дали определенное преимущество, но правила говорят: нельзя ездить против направления движения. Если б он вытолкал байк [на пит-лейн], всё было бы иначе.

Хорошо известные райдеры чуют, что могут выступать так, как им вздумается, и в большинстве случаев им ничего не будет, потому что если назвать Маркеса нарушителем, последствия будут иными, чем будь это неизвестный ездок. Время от времени нужно такое критиковать и обличать. Мне не важно, если какие-то люди со мной не согласны.