Ducati постарается привезти на Гран-При Америк новый аэрообтекатель

Аэродинамические эксперименты Ducati в последнее время зашли в тупик. Наиболее свежая модификация аэрообтекателя для Desmosedici 2018, которую Андреа Довициозо, Хорхе Лоренсо и Данило Петруччи тестировали на зимних тестах в Таиланде и Катаре, оставила смешанные впечатления. Даже Лоренсо, который в 2017-м пользовался предыдущей версией на каждой гонке второй половины сезона, провел стартовый Гран-При Катара без нового решения.

Такой обтекатель нужен для усиления слабой стороны ездового стиля Лоренсо — повышенной требовательности к прижиму переднего колеса, но вышло так, что новая разработка, наоборот, понижает устойчивость, особенно в быстрых виражах. Первые два дня ГП Аргентины райдер #99 снова проездил на стандартном байке, но в воскресенье на разминке и гонке его Ducati уже был окрылен.

Гонка на частично мокром асфальте прошла у испанца более чем неудачно, с 15 финишной позицией. Тем не менее, он упомянул о том, что нашел некое полезное решение по тому «плохому» обтекателю, которое еще раз будет опробовано через пару недель в США. Кроме того, на следующий этап Ducati может привезти очередную эволюционную модификацию. Вероятно, сильнее всего она поможет именно Хорхе. Руководитель Ducati Team Давиде Тардоцци надеется, что разработка принесет пользу:

Постараемся, чтобы к Остину кое-что было. Мы не уверены, но мы постараемся. Нам хотелось бы соответствовать просьбам райдеров, в основном Хорхе. Мы стараемся кое-что модифицировать с целью дать им настоящую связь [с передним колесом]. В основном Хорхе, которому нужна правда хорошая связь с передком байка.

Хорхе Лоренсо

В субботу после аргентинской квалификации с 14 местом Лоренсо был особенно разочарован бескрылым вариантом. На таком Ducati у него нет той конкурентности, которая была под конец предыдущего чемпионата. Недостатки зимней версии обтекателя никуда не пропадали, но без него тоже трудно:

Ну, скажем так, мы сделали эволюцию прошлогодних крылышек, и эта новая эволюция, когда мы опробовали её в Бурираме, не работала в поворотах. Посреди поворота были какие-то странные вещи, которые не работали, так что в Катаре и по данный момент мы обнаружили, что лучшая комбинация — без крылышек.

В основном проблема из-за комбинации нового обтекателя с новым байком, с ней передок как-то складывается, особенно в быстрых поворотах, что не позволяет поддерживать хорошую поворотную скорость. И проблема становится хуже круг за кругом. В общем, лучшее решение на момент — ездить без крылышек, даже если мне без крылышек реально некомфортно.

К тому же на момент мы не можем по правилам поставить его. Надеемся, что поставим его в Остине, но на момент у нас по правилам всего два варианта — для нас это не лучшее. Это чтобы можно было свободно пробовать разные вещи, так что лучшей комбинацией была бескрылая. Но я уверен, что мне на этом байке правда нужны крылышки, чтобы лучше чувствовать перед.

Будем надеяться, получим их как можно скорее, и мне в общем нужно больше связи, больше устойчивости на байке, и чтобы была уверенность как можно раньше открывать дроссель, в уверенном входе в повороты, в прижимной силе.