#фотоGP: Brembo и Росси — сейчас и 22 года назад

Валентино Росси (1996 и 2017)

Осевой и радиальный тип крепления тормозов Brembo

Между первой и последней победами Валентино Росси помещается жизнь целого поколения: с ГП Чехии 1996 до ГП Нидерландов 2017 прошло 20 лет и 311 дней. В гранприйных гонках Доктор всегда пользовался тормозами Brembo. Между технологиями сегодняшнего дня и той первой победой огромный эволюционный путь.

В 96-м Росси пилотировал двухтактную одноцилиндровую Aprilia RS125 с 47 лошадиными силами. Тот весил 71 кг — всего на десяток кило тяжелее пилота. Впереди стоял углеволоконный однодисковый тормоз диаметром 273 мм. Замедление обеспечивал один двухсоставный четырехпоршневый суппорт осевого крепления. Большего этот «мопед» не требовал.

Тормоза совсем другого уровня стояли на его 157-килограммовой 240-сильной Yamaha YZR-M1, когда итальянец выиграл мокрый заезд в Ассене. Состав передней тормозной системы был следующим: два углеволоконных 340-миллиметровых диска с парой моноблочных четырехпоршневых утяжеленных суппортов радиального крепления (применяются специально для усиленных 340-х дисков, чья площадь рабочей поверхности на 120% больше площади стандартного 320-миллиметрового варианта).

Более современные суппорты радиального крепления крепятся к вилке на длинной «ноге», так что их нетрудно отличить от осевого варианта. Когда Росси в 98 году перешел в класс GP250, радиальный вариант в Гран-При начинал теснить осевой. У радиального немало преимуществ: его можно сделать более жестким, он меньше нагружает диски, меньше деформируется, при этом можно увеличить тормозные диски и лучше расположить колодки в суппорте.