Истории от Вальдмана: Имола — классика среди треков

<< 6 часть

Автодром Энцо и Дино Феррари (он же Имола), как и Монца до него, в какой-то момент тоже исчез из расписания MotoGP. Во второй половине 90-х были проведены несколько Гран-При города Имола, после эту трассу вычеркнули из календаря. Впервые чемпионат гонял там в 1969 году, последний раз пришелся на 1999-й. Ральф Вальдман был победителем гонки 96-го.

Ему нравилась эта итальянская трасса не только из-за успеха — она хороша сама по себе. За многие десятилетия автодром по конфигурации трассы почти не изменился, так как переделывалась в основном инфраструктура, покрытие асфальта, повышалась безопасность:

В своей карьере я поездил на кое-каких опасных треках. Лучше не думайте о таком.

В 96-м я первый раз ездил в Имоле. Тогда моим напарником в HB Honda был Юрген Фукс. Даже на практиках у меня не задавалось, в тех обстоятельствах я был предельно плох — 12-й или 13-й, а Фукси был на переднем ряду. Естественно, из-за этого я себя глупо чувствовал, пришлось что-то искать.

К разминке мы снова кое-что сделали. Это правда хорошо сработало, и я снова собрался. Первую шикану в гонке я закончил вторым, потом обогнал Фукса и выиграл гонку с убедительным почти пятисекундным лидированием. На торможении перед шиканой я действовал безжалостно — это было круто.

Трек был таким же, какой он сегодня. Было много изменений дорожного покрытия. На треке есть всё, он непростой: подъемы, спуски… Здесь есть всякое. Трек в Имоле безопаснее, чем он был раньше, было многое сделано. Я думаю, что все эти универсальные гоночные треки вроде Хокенхайма или Нюрбургринга стали такими «лабораторными», обезличенными и подогнанными под Формулу-1, с огромными асфальтовыми съездами, без гравийных ловушек.

Я уже ездил по Бремерхафену — трек был реально опасен. Летом я проеду мемориальную гонку Эвальда Клюге на острове Мэн. Всё-таки я заводской пилот Audi с компрессорным DKW. Мне сделали такой «камуфляж», который выглядит как из 1920-х. Жду Мэна, я там никогда не бывал. Это очень ценные мотоциклы, которыми нужно управлять совсеми иначе. Обычно я вожу такие только одной рукой, другой я машу зрителям.

Если ты как райдер думаешь об опасностях гоночного трека, это первый шаг к замедлению. Ты об этом думаешь, только когда много аварий — знаю по себе. Кенни Робертс обычно говорил: «Мозгов нет — голова не болит». Какая-то правда в этом есть.

Про Имолу я запомнил одну приятную вещь. Я был там в прошлом году с Маркусом Райтебергером, он весьма хорошо проехал и финишировал четвертым в Кубке Superstock 1000. У нас были острые проблемы с шиной — она у нас всё время разрушалась. На тренировке шина была настолько повреждена, что мне пришла великолепная идея поддомкратить байк, мы включили первую передачу и я тогда полировальным кругом Flex снова разгладил шину. Вот это я называю циклом переработки. На свободной практике эта шина еще поездила.