Истории от Вальдмана: осторожнее с Porsche!

<< 5 часть   |   7 часть >>

Ральф Вальдман не застал эру MotoGP, когда трасса Монца принимала Гран-При Наций (предыдущее название Гран-При Италии). После 1987 года трек в чемпионате не появлялся, и на его место вставали Имола, Мизано и Муджелло. Со знаменитым местом Вальдман познакомился после завершения основной мотокарьеры. В 2001 году немец гонял в Кубке Porsche, и там получил первый гоночный опыт в Монце.

В серии WSBK Монца продержалась намного дольше, но и оттуда она после 2013 года пропала. Вальдман успел нанести второй визит на трек, так как в 2013-м был механиком Макса Нойкирхнера, гонщика этой серии. В тот раз с Ральфом приключилась мини-эпопея, которая чуть не получила печальный конец:

Я никогда не ездил на мотоцикле по Монце, но металл я там всё равно царапал.

В Кубке Porsche Carrera я тренировался с Team Tolimit, за которую в 2001-м проехал Монцу. Моим сокомандником был Франк Шмиклер. Потом в Монце начались фотозаезды. Нам сказали ехать рядом друг с другом и ничего не сломать. Мы выходили из виража Параболика, но оказались настолько близко, что две потери были безвозвратными. Шеф нашей команды Ганс-Бернд Кампс был совсем не в восторге от этого деяния.

Без понятия, сколько стоит такое авто. Как ни странно, все авто застрахованы — в мотоциклизме не тот случай. После этого с меня полагался настолько высокий вычет, что мою страховку аннулировали.

Люди из «Порше» всегда мне говорили, что видно, что я пришел из двухколесного спорта, потому что в шикане я настолько выезжал двумя колесами, что было видно днище. Мы уже хотели поместить туда спонсорскую наклейку.

В 2001-м я проехал семь или восемь гонок в германском Porsche Cup, и я всё время был весьма плох. Только раз я был хорош, в Зандворте — там я стоял на поуле. Даже Роланд Аш на своем швабском сказал мне: «Вот это нормально, малец!».

Когда мы на этой неделе в командном грузовике приехали в Монцу на гонку WSBK, мы уже прогнали полную гоночную дистанцию, потому что не могли найти въезд на трек. Худшим был въезд в комплекс со строениями, в который мог протиснуться только FIAT 500, но [глава команды] Марио Рубатто проехал и с полуприцепом. Это стоило нам заднего колеса — ему был капут.

Тогда я полез под прицеп и поставил под ось домкрат. Марио стоял рядом и раздавал команды. Мы не могли достать байк, потому что он задевал колесные арки. Марио сказал, проблемы не будет, и поднял прицеп, повысив давление воздуха. К счастью, я выполз обратно. Был огромный ба-бах, домкрат отлетел в сторону и полуприцеп лёг на бок. Пришлось его ставить обратно.