Фламини: Росси всегда вовремя меняет картографию двигателя

В гараже Movistar Yamaha не помешал бы опытный инженер по электронике, который может помочь команде настроить её ЭБУ Magneti Marelli так, чтобы разница с Ducati и Honda не бросалась в глаза. Рынок специалистов-электронщиков в последние пару лет стал не менее востребованным, чем рынок пилотов, но во втором случае потенциально свободных кадров явно больше.

Маттео Фламини, телеметрист Валентино Росси с 2004 года, пока обходится своими знаниями. На ГП Катара его гонщик провел хорошую гонку с третьим местом на финише — обнадеживающий итог после более ранних тестов, когда бригада Росси опасалась, что задняя покрышка «испарится» во второй половине заезда. Между пилотом и телеметристом всегда были хорошо налажены взаимоотношения, так что мало какие проблемы остаются без решения:

Очень приятный момент между мной и Валентино в том, что я с самого начала объясняю про электронику всё: как работает система, какие параметры мы можем менять. Сейчас ему очень просто объяснять, чего он хочет от софта. Обычно Валентино очень прямой, когда мне говорит, что ему нужно, чтобы быть на байке быстрее. На каждой тренировочной сессии он просит меня о вещах: он хочет улучшить этот поворот, он хочет улучшить торможение двигателем, трэкшн-контроль…

В распоряжении гонщиков имеется несколько топливных карт — обычно две, реже три, — которыми можно пользоваться в гонке. Важно точно чувствовать всё, что происходит с байком, и вовремя поменять режим работы мотора. Когда задняя шина заканчивается и приближается момент перехода на экономную карту, нужно поймать правильный момент. Если переключиться слишком рано или поздно, можно раздарить соперникам несколько ценных десятых:

Иногда есть несколько вариантов, иногда приходится угадывать. Он всегда вовремя меняет картографии. Если Валентино чувствует, что после трех-четырех кругов что-то изменилось, он знает, что задняя шина уходит или меняются условия. Он способен это предугадать.