Истории от Вальдмана: дожди над Донингтоном

2 часть >>

Экс-гранприец Ральф Вальдман был не только сильным гонщиком, но и хорошим рассказчиком. Немец, которого не стало 10 марта, в 2013 году вел колонку на портале Speedweek, будучи тогда механиком у Макса Нойкирхнера в серии WSBK. С Вальдманом приключилось немало историй на трассах Гран-При.

Британское кольцо Донингтон — это не только место финальной победы германца в 2000 году. Это место его последней гонки мирового уровня, которая пришлась на сезон 2009. 43-летний Ральф, не выходивший на старты Гран-При с 2002-го, согласился выступить за команду Штефана Кифера, своего старого знакомого. Kiefer Racing осталась без Владимира Леонова, получившего сильную травму этапом ранее.

Как и в 2000-м, Вальдман на «Априлии» хотел перехитрить погоду, переждав дождь на шинах-сликах. К сожалению, он допустил падение на шестом круге, когда дождь действительно кончился и можно было поднять темп. В заезд не вернулся:

В 2009-м в Донингтоне я проехал мою последнюю гонку, за Kiefer в чемпионате GP250, заменяя Леонова. Или Иванова? Уверен, Иванова. Останься я в седле, я бы доехал до подиума, но если б собака не погадила, она бы тоже поймала зайца.

Гонка начиналась мокрой, но дождь прекратился и просыхало. Я был на предпоследнем стартовом ряду, так что мы сказали: «Ясно, поедем на сликах. Чего нам терять?». У всех остальных стояли дождевые шины. Еще на первых двух кругах было очень скользко. На третьем стало просыхать и я пошел в атаку.

Но в Старой шпильке я заехал на белую линию и как лег с передка… Когда я снова перевел дыхание, я поднял байк и хотел его толкнуть, но он только «чихал». Мне был нужен просто мелкий толчок, но меня всё время держал маршал. Я ему сказал: отпусти меня, подтолкни! Он мне сказал толкать байк на поле, что я смогу поездить в следующем году. Я ему сказал: нихт следующий год, я — дед, моё время вышло, нихт никакой следующий год. Мы с ним поборолись, он мне дал мятную конфету и сказал мне сесть и замолчать. Он меня не подтолкнул.


В 2000-м в Донингтоне я последний раз был реально хорош. На «ютубе» все могут поискать «Ralf Waldmann Donington». Английского комментатора тогда пришлось госпитализировать из-за сердечного приступа.

За гонку до Донингтона в Ассене я был на поуле под проливным дождем, воды стояло где-то сантиметр. Гоночный директор Aprilia Ян Виттевеен мне в тот раз сказал, что проясняется и всё тут же высохнет. Мои ребята мне тогда сказали ехать на сликах, но шел такой дождь, что вода заливалась мне в мотоботы. Я всё еще спрашивал: хотите, чтобы я с поул-позиции уехал на сликах? Идет дождь, все кругом на дождевых шинах. Тогда мне сказали: «Заткнись и езжай, будет сухо». Тогда я так и сделал. Меня дважды обошли на круг. Ехал хорошо и комфортно, насколько это возможно на сликах под проливным дождем, но я очень хорошо закончил свою гонку.

Назад к Донингтону-2000. Мартин Виммер проехал круг на пейс-байке, затем прибежал ко мне и сказал: «Там дождь начинается. В Old Hairpin идет дождь, там уже вода. Ставь дождевые шины». У всех стояли промежуточные шины, так что я сказал моей бригаде: а сейчас нужны дождевые. Они сказали: «Нее, мы уже ошибались». Что я хотел сделать? Просто сделать наоборот, назло. Я поехал и на первом круге думал, что убью того парня, когда до него доберусь — было абсолютно сухо. В общем, ехал с большим комфортом. После трех-четырех кругов я услышал за собой гул — это был Оливье Жак. Потом я увидел, как начинается дождь, то есть мелкие капли на визоре. Я подумал: мило, посильнее бы. Потом дождь пошел как следует.

Тогда я сказал себе: так, Вальдман, кубок или больница. На спуске боковой ветер дул по полной, в шикане я скользил даже с выставленным коленом. Я задавал темп, самый лучший, на круге я был на 10 секунд быстрее всех, но победил я всё равно на старт-финишной черте. Жак мне тогда сказал: «Я уже видел тебя. Это был мой поворот… Такого не может быть!». Ему чуть-чуть не хватило. Это был крутой номер.