Yamaha попробует удержать Зарко заводским М1

Yamaha скоро потеряет традиционного партнера по MotoGP, команду Tech 3: когда начнется 2019 год, французская команда станет считаться спутником КТМ. Другой серьезной потерей может стать уход Жоанна Зарко, так как его движение в сторону австрийцев тоже не исключено. Сейчас сильнейший новичок 2017 года пользуется слегка доработанным мотоциклом 2016-го, и дальше продолжать на устаревшей технике ему не интересно.

Глава Yamaha Motor Racing Лин Джарвис понимает, что потеря сильной команды и сильного гонщика — это для одного раза слишком. Джарвис попробует убедить руководство марки предоставить Зарко настоящий заводской мотоцикл. Третьим пилотом в Movistar Yamaha его не возьмут, потому что регламент MotoGP не разрешает команды из трех гонщиков. Однако, у марки может появиться новый сателлит, в котором у Жоанна будет доступ к YZR-M1 первой свежести:

Он очень шустрый. Жаль, что в заводской команде у нас может быть только два байка. У нас уже есть Маверик и еще Валентино, так что в заводской команде нет места, но есть шанс дать заводской байк третьему ездоку, так что мы обдумываем эту ситуацию. Это будет предмет нового обсуждения и нового договора с новой командой.

Мне не верится, что Эрве [Поншараль] ушел, потому что не ощущал поддержки «Ямахи». Думаю, Эрве ушел, потому что у него было фантастическое предложение от участника, которому правда нужна команда-спутник. Возможно, то предложение включало множество вещей в плане динамики байка, в плане финансов, стабильности.

Думаю, нужно смотреть на более крупную картину и не говорить, что Эрве ушел просто потому, что не получал от «Ямахи» поддержки. Это правда, мы не предоставили Жоанну заводской мотоцикл, но мы всегда уважали нашу политику и наш договор, а по нашему договору с Эрве заводской байк не предоставлялся.