Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Лосаил

Трек Лосаил, расположенный в 20-ти километрах от  города Дохи, стоимостью в $60 млн. начал свое существование в октябре 2004 года. Из-за высоких температур гонки проходят после семи вечера, когда солнце заходит за горизонт.

Несмотря на всю сложность трека, связанную с горячо палящим солнцем, Brembo оценивает сложность трека для тормозов на 3 балла из 5. Половина треков в календаре имеет ту же оценку.

Использование тормозов по ходу Гран-При

16 поворотов на треке приводят к использованию тормозов в 13-ти точках. В календаре MotoGP нет треков с большим количеством торможений. Только Остин может похвастаться таким же количеством точек торможений. За одну гонку райдеры выжимают тормоза 286 раз, что в переводе во время составляет 14 минут — практически треть гонки!

В сравнении с другими трассами, перегрузки примерно такие же: 1.16 g. Суммарное усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за время гонки, равно примерно 1 360 кг, что эквивалентно 6-ти мотоциклам MotoGP с полным баком.

Суммарное усилие, прикладываемое пилотом к тормозному рычагу за время гонки, равно примерно 1000 кг. Это практически в два раза больше, чем нагрузка Джонатана Рея во время первой гонки WSBK в Таиланде.

Самые жесткие зоны торможения

Из 13-ти зон торможения на трассе Лосаил три — очень сложные, четыре — средней сложности и шесть — легкие. Первое же торможение после старта является вторым по уровню сложности в чемпионате. Райдеры подъезжают к первому повороту на скорости 349 км/ч и снижают её до 100 км/ч на протяжении 5,1 сек. Тормозной путь составляет 289 метров, что соответствует четырем самолетам Airbus A380, поставленным в ряд. Давление на тормоз превышает 13 бар, что на 50% больше максимального давления колес гоночного байка.

Также тяжелым нагрузкам тормоза подвергаются перед последним поворотом, где тормозной путь составляет 180 метров. В чертом повороте нагрузка на тормоза соответствует 6.2 кг, гонщики тормозят 3.5 сек. В поворот гонщики входят на скорости 119 км/ч.