Менеджер Зарко: Заводам страшновато терять хороших гонщиков

Несколько гонщиков MotoGP знают, где будут гонять ближайшие годы. Жоанна Зарко в их числе пока нет. Договор с Yamaha Tech 3 истекает после этого сезона, и сама команда больше не будет прежней: она поменяет мотоциклы на КТМ. Австрийская компания с осени держит контакт с Зарко, которого очень хочет заполучить. Проект Red Bull KTM — один из вероятных путей продолжения его карьеры.

Менеджер и наставник Лорен Феллон рассказал Paddock GP, что его клиентом интересовались все, но все француза не интересуют. Ему нужен заводской мотоцикл и заводские ресурсы за спиной для побед. Также Феллон комментирует переговорный процесс современного MotoGP. Сейчас он очень рано начинается и вращается вокруг очень больших сумм, что по мнению менеджера Зарко неправильно.

Несколько лет назад контрактные переговоры по следующему году начинались в сентябре, затем они начинались в июле, и сейчас они начинаются в январе. Как объяснить эту эволюцию?

Я пробовал об этом думать, потому что эта эволюция правда причудливая, стремительная. По сути, я пришел к заключению, что хороших пилотов [на рынке] всё меньше и меньше. Из-за этой ситуации большие заводы боятся, что не посадят на свои байки хороших пилотов. Они стараются как можно живее анализировать пилотов, чтобы по возможности оставить лучших. Думаю, всё так, потому что страшновато, всё стремительно, слишком стремительно, и в этом ничего хорошего.

А где вы с Жоанном? Наверное, вам придется поговорить почти со всеми производителями?

Именно. Даже «Априлия» контактировала со мной. Мне звонят все, но я хочу, чтобы Жоанн выигрывал Гран-При. Он сфокусирован на своей работе, делает всё что может, а к переговорам мы вернемся потом. Бесполезно хотеть бегать во всех направлениях, чтобы везде выиграть. Это делается исключением, мало-помалу, и затем каждый «сварит суп» по-своему.

Наверное, под исключением вы имеете в виду, что остались одна-две марки, и затем…

Да-да. Требуется хороший байк, то есть заводской байк. Прежде всего, Жоанну нужен заводской байк, а всё остальное получится естественно.

В MotoGP представлены шесть производителей, но нет 12 верхних пилотов. Это означает, что командам приходится повышать ставки, чтобы пилоты лучше оплачивались?

Это как Формула-1. Далее идет [следующий] барьер, и наши ставки вырастают. Не знаю, нужно ли нам говорить о деньгах. Проблема всё больше и больше. Давайте начистоту: я думаю, этот переход Лоренсо всех остудил. На него слишком сильно полагались, и он осознал, что двое других на минимальной зарплате были быстрее его, они были лучше его.

Так что да, возникают вопросы. По моему мнению, необходимо изменить ситуацию, и если ты хорош, заслужи это. Размер вознаграждения пилота должен зависеть от его результатов. Нам нужно сделать возврат к правильным основам. Чемпионат немного бредовый.