А.Эспаргаро: Цель — пятое или шестое место в чемпионате

Алейш Эспаргаро родился в Испании в городе Гранольерс 30 июля 1989 года. В 2004 году испанец стал чемпионом класса 125cc. Лишь в 2012 году Алейш пробился в MotoGP и стал лучшим пилотом среди подкласса CRT. В следующем году Эспаргаро повторил достижение. В 2014 году он стал лучшим в классе Open, после чего в его карьере начался новый период.

Сезон 2015 года стал первым для Алейша в роли заводского пилота. Эспаргаро два года трудился над развитием Suzuki GSX-RR, а в 2017 году испанец стал частью другого перспективного заводского проекта — Aprilia. В прошлом году было много поломок и падений, из-за чего Алейш расположился не очень высоко в турнирной таблице, но в предстоящем сезоне пилот Aprilia намерен забраться в топ-6.

Алейш, ты проводишь второй год с Aprilia. Чего ты ожидаешь от сезона 2018 года?

Если вспомнить прошлый сезон, мы продемонстрировали очень высокий уровень и привели RS-GP к важным результатам, но в то же время мы допустили несколько ошибок, что сказалось на очках. В 2018 году, думаю, мы будем стабильно близко к лидерам.

В чем очевидное улучшение после первых тестов?

Должен сказать, что RS-GP 2018 уже доказал, что лучше предыдущей модели. Он легче и более взрывной. Парни из Aprilia двигаются в том направлении, в котором я рассчитывал. Также у нас с командой уже целый сезон совместного опыта, что, конечно, поможет нам в эффективности работы.

Какие сильные стороны этого мотоцикла?

Когда я впервые оседлал RS-GP на тестах 2016 года в Валенсии, ощутил, что байк невероятно стабилен на торможениях. Этот момент улучшился еще больше в модели 2018 года. Также новый байк стал лучше входить в повороты и выходить из них.

У нас все еще есть запас для прогресса, особенно на разгонах с низкой скорости. В этой области на данный момент сфокусирована наша работа.

На предсезонных тестах вы побывали на трех разных треках, один из которых абсолютно новый для MotoGP. Как все прошло?

Мне было очень любопытно погонять на Бурираме. Я подготовился к тестам, просмотрев некоторые видеоролики, но, честно говоря, он все равно смог удивить меня. Я получил больше удовольствия, чем ожидал. В целом, трек оказался отличным. Для нас он оказался тяжелым. Мы работали в режиме нон-стоп, чтобы решить несколько проблем, что поможет нам в развитии байка.

В Малайзии у меня появился шанс впервые протестировать RS-GP 2018 года, и мне понравилась новая версия с первого выезда на трек. Мы отлично начали сезон.

В Лосаиле мы столкнулись с трудностями и не могли выжать максимум из свежей резины на одном круге, но мы оказались конкурентоспособны с точки зрения гоночного темпа. Я верю в наш потенциал, и я уверен, что мы сразу будем бороться за место в топ-8.

Тесты закончились, какие ваши цели на сезон 2018 года?

Предстоящий сезон будет фундаментальными для нас. Своего рода бакалавриат. Мы знаем, что мы можем быть конкурентоспособны, и мы также знаем, где нужно улучшиться. Если нам удастся быть стабильными и сохранять фокус от гонки к гонке, принесем домой хороший результат.

Цель? Занять место в топ-5 или топ-6 в чемпионате. Учитывая невероятный уровень наших соперников, это будет тяжело, но мы можем сделать это.