В MotoGP проверили дождевые условия на Лосаиле

Когда вечером субботы официальная часть катарских тестов закончилась на час раньше предыдущих дней (с ней закончилась вся тестовая предсезонная программа MotoGP 2018), гонщикам осталось сделать последнюю вещь: оценить, можно ли проводить дождевой Гран-При Катара.

В истории этого этапа бывали случаи, когда погода переписывала график уик-энда. Сначала так было в 2009 году: организаторы перенесли гонку с воскресенья на понедельник. Прошлогодний уик-энд был очень проблемным, потому что из-за дождя отменялись целые сессии, включая квалификации всех классов. Воскресный заезд MotoGP был отложен. Годами среди гонщиков и организаторов существовали опасения, что мокрый Лосаил представляет угрозу.

Насколько трудно ночью ездить в брызгах? Насколько сильно бликует мокрый асфальт под светом прожектором? Сейчас это наконец-то удалось выяснить благодаря предложению Спортивного клуба кольца Лосаил, управляющего трассой. Клуб взял на себя полную поливку покрытия из 60 грузовиков-цистерн, и затем очередь дошла до гонщиков MotoGP. Классов Мото2 и Мото3 эта проблема не касается, потому что гонки будут проводиться в светлое время суток при любой погоде.

В целом, гонщики не против гонять в таких условиях. Есть некоторые претензии к видимости, особенно это касается главной прямой. С другой стороны, это была только частичная симуляция гонки: никто не жал на пределе, и не все поездили в группе и брызгах. Трасса не намокала после поливки, так что при настоящем дожде воды может быть больше, а видимость — хуже.

Валентино Росси:

Всё ОК. Думаю, мы можем [гонять]. Я был в одиночестве, так что не знаю, как с группой, но чувствую, по ходу вечера тоже можно ездить без больших проблем. Еще зацеп на треке с водой вроде вполне нормальный, так что думаю, мы можем.

Марк Маркес:

По мне так видимость не как у нормального трека, она чуть-чуть особенная и нужно её понять. Труднее видеть, особенно поребрики, но по безопасности ощущения ОК. Я сделал всего один круг — уже чувствовалось, что трек скользкий, но если в день гонки дождь, ездить можно.

Жоанн Зарко:

Про дождь: думаю, сейчас весь паддок готов гонять. Проблемой, знаком вопроса было зрение, как можно было смотреть помокру при фонарях, но с этим довольно хорошо, и проблем нам не доставляет.

Теперь про зацеп: даже если дождь, тут теплые температуры, теплый трек. У нас никогда не будет полностью мокрого трека. Я думаю, он будет довольно быстро просыхать.

Хорхе Лоренсо:

Ситуация — не фантастика: зацеп плохой, особенно на прямике. Я поездил один, так что не знаю, на что будет похожа видимость в борьбе. Нам нужно посмотреть, решиться. Думаю, в дождь было бы трудно гонять.

Андреа Довициозо:

Я договорился с Данило. Мы вместе выехали на трек, по очереди менялись. Там было немного воды, круг хорошо проходился, но на прямике ситуация была критической. Зависит от того, сколько воды на этом треке. Если много, ситуация может усложниться.

Данило Петруччи:

Я попробовал поездить за Андреа, но в определенных местах треках не мог его разглядеть. Было много воды. Нужно понять, можно ли нам гонять, потому что на некоторых секциях не видно ничего.

Джек Миллер:

Ну, дождь очистит весь трек от песка с пустыни. Думаю, мы можем гонять помокру. Должен сказать, я не особо много поездил. Я хотел, чтобы мои механики смогли почистить байк, чтобы мы не слишком поздно выехали — завтра у нас ранний рейс, лучше в кровать и отдохнуть.