Поншараль: У Зарко не бывает бессмысленных решений

Несмотря на возможность выбора, Жоанн Зарко отказался от дальнейшей работы с байком Yamaha 2017 года. Когда тесты MotoGP в Малайзии завершились, француз твердо решил вернуться на свой аппарат 2017 года, коим была заводская Yamaha 2016. Кое-какие проблемы с быстрым кругом версии 2017 его насторожили, плюс, Зарко чувствовал, что у старой модели остается потенциал. Тестовую сессию в Таиланде он отработал именно на ней и очень достойно: по абсолютным временам Валентино Росси и Маверик Виньялес на свежих байках (идейно их рамы соответствуют раме 2016-го) остались позади.

Такое положение вещей полностью устраивает Эрве Поншараля. Если его гонщик лучше себя чувствует на технике двухлетней давности, то волноваться не о чем, ведь Жоанн — профессионал своего дела. Довольный гонщик всегда быстрее. По сравнению с новым кризисом внутри заводской Movistar Yamaha спутник Tech 3 — островок благополучия.

Эрве, особенно Маверик Виньялес в Таиланде был в полном отчаянии. Сейчас у него есть шасси Зарко-2016, у Росси тоже.

Жоанн Зарко пользуется точно таким же байком, как в сезоне 2017. Единственное отличие от прошлого года — у него есть другой аэропакет и ему позволили выше крутить двигатель, но это такой же байк, это «Ямаха» с 2016 года.

В прошлом году мы часто говорили о том, что Зарко в сезоне 2018 будет гонять на машине 2017, которая заводскую команду вообще не радовала. Поначалу у него не было подозрений?

Да. Как только Жоанн принял решение, он его придерживается. И я ему доверяю, потому что он не принимает бессмысленных решений. В конце января 2018-го он управлял Yamaha 2017 до последнего тестового дня на Сепанге. Он приземлился на 10 месте.

После двух дней в Валенсии, двух дней на Сепанге в ноябре и трех дней на Сепанге в январе он хорошо понял потенциал, ограничения и поведение машины 2017. Затем Жоанн провел сравнение с машиной 2016 в последний день тестов в Малайзии в конце января, после семи дней тестов. Он сказал, ощущения были очень похожими, но ему было чуть комфортнее с пакетом 2016.

Нельзя забывать об одном: Валентино и Маверик вернулись на шасси 2016. Если вы держите в уме все эти вещи и чувствуете, что разница с машиной 2017 очень мелкая, но если чувствуете себя чуть лучше на модели 2016, то есть смысл вернуться на байк, которым вы успешно пользовались в сезоне 2017.

Если посмотреть на результаты Таиланда, то Зарко можно довериться. Как минимум один заводской ездок Yamaha оставался позади.

Ваши слова да богу в уши [смеется]. Меня радует динамика нашей команды. В наших боксах мы фокусируемся на своей задаче, нас не заботит, что творится в соседних боксах. В прессе мы не делаем смелых прогнозов, мы придерживаемся скромного подхода. Мы фокусируемся на себе и не ведем себя как суперзвезды — ни за что.

Тем не менее, спрошу опять. Зарко в чемпионате 2017-го в свой сезон новичка был шестым, с тремя подиумными финишами. Чего ждете от него в 2018-м?

Мне не нравится, когда люди подбивают на большие высказывания. Предпочитаю быть сдержанным. Мы работаем, мы готовимся к сезону. Там будет видно. Думаю, сейчас о чем-то объявлять самонадеянно и чванливо — я это ненавижу.

Мы любим свою работу, я люблю возглавлять и управлять командой MotoGP. Чувствую, что это привилегия — работать с пилотом типа Зарко, потому что это фантастический пилот, неутомимый работяга, и при этом скромный. Он очень устремленный, у него образцовый боевой дух. Посмотрим. Оставлю сумасшедшие прогнозы другим. Я ничего не говорю — это был и есть мой стиль.