На тестах в Катаре смоделируют дождевые условия

На треке Лосайл еще ни разу не проходили дождевые гонки, а в 2009 году из-за тяжелых погодных условий заезд был перенесен на следующий день. Ранее считались, что мокрый асфальт и блики фонарей не позволят провести гонку.

Капиросси и Унчини в прошлом году развеяли миф, но когда дождь пошел по ходу Гран-При, оказалось, что Лорис не учел рост брызг, когда на треке два десятка райдеров. Да, перед ним уехал Унчини в машине безопасности, но, как оказалось, это несравнимо. Так что дождь внес серьезные коррективы в расписание прошлогоднего Гран-При Катара.

Чтобы окончательно определиться, возможно ли выступать на треке Лосаил в дождевых условиях при свете прожекторов, в последний час последнего дня официальных тестов MotoGP в Катаре на треке смоделируют дождевые условия и попросят райдеров оценить видимость.

Майк Уэбб, гоночный директор серии Гран-При:

Эта проблема преследует нас из года в год, и она особенно сильно сказалась на здешней прошлогодней гонке. Нам нужно выяснить раз и навсегда, возможно ли выступать на мокром треке при искусственном освещении или нет. Затем мы должны будем решить, как действовать в случае дождя. Это будет нашим первым шагом.

На последнем часе последнего дня тестов мы попросим гонщиков выехать на мокрый трек. Этот тест даст нам ответ, не будет ли у гонщиков проблем с видимостью. Никаких настроек, времен круга, ничего подобного. Нужно будет просто выехать, прокатиться по треку в группе и оценить видимость, могут ли они разглядеть трек и ориентироваться на треке в таких условиях. Это вопрос №1.

Если райдеры дадут нам отрицательный ответ, мы никогда не будем выезжать в дождь. Если ответ будет положительным, мы будем продумывать план действий на случай, если дождь пойдет по ходу Гран-При.

С нашим новым расписание в этом году эти проблемы не коснутся Moto2 и Moto3. Они будут гонять при дневном свете. Если будет дождь, они будут выступать. Проблемой является комбинация световых прожекторов и дождя. Мы должны узнать, способны гонщики выступать в этих условиях или нет.

Немного о том, как дирекция «вызовет» дождь:

18 огромных грузовиков, заполненные до предела водой, намочат трек. Нас убедили, что смогут смоделировать мокрое покрытие, намочив весь трек одновременно. Это возможно. Тяжело реализуемо, но возможно, так что мы попробуем.

Расписание гонок 2018 года можно посмотреть на нашем сайте.