Шеф Pramac Racing: Против Петруччи нет заговора

Воображение некоторых спорт-изданий разыгралось после вчерашнего объявления о двухлетнем договоре Франческо Баньяйя с Pramac Racing. У команды есть пилот на 2019 — 2020 годы, и наверняка имеются хорошие шансы продления её дебютанта Джека Миллера. В этой схеме не остается места для Данило Петруччи. В 2019-м он хочет выступать за завод. Если не за Ducati, тогда за другой. Но возможно, такой возможности не будет, и тогда итальянец может подумать о пятом сезоне в Pramac Racing.

«Выгонять на мороз» его не собираются, заметил в интервью Motorinews 24 директор Франческо Гвидотти. С другой стороны, в этом случае не остается места для Миллера. У команды два хороших пилота, один перспективный новичок, но Desmosedici только два. К слову, в распоряжении Баньяйя будет годовалая версия, хотя этот момент окончательно не утвержден. Гвидотти допускает, что дебютанту могут сразу выдать заводской аппарат. Нужно ли так делать, решат позже.

С вашей стороны было сделано объявление о подписании Пекко Баньяйя. В прошлые годы привычно было закрывать контракты следующего сезона после середины сезона, часто закрывали в сентябре или позже. Вы не думаете, что молодым пилотам может быть особенно тяжело прожить с такой ответственностью целый сезон?

По-моему, правильно основываться на рассмотрении каждого случая, а не делать общие выводы. Для хорошей оценки нам нужно проанализировать каждую отдельную ситуацию и аккуратно оценить целую серию аспектов. Нужно понимать, как зарождаются переговоры, с чего они начинаются, мысли каждой участвующей стороны, перспективы и мишени каждого.

Я убежден, что в порядке понимания того, не слишком ли рано делаются определенные вещи, первым делом нужно сделать очень глубокий анализ, чтобы дать оценку тому, откуда берутся определенные соглашения. Правда, что в некоторых случаях могли поспешить — к примеру, это может быть переход из Мото3 напрямую в MotoGP. Но давайте возьмем случай Миллера, который один из наших сегодняшних райдеров. У них в Австралии ребята начинают гонять даже в 13-14 на шестисотках, то есть они больше привыкли к контролю определенной мощности.

Затем уйдем еще дальше назад: был тогда американец Джон Хопкинс, который гонял в США за «Сузуки», в кубке, и он перепрыгнул прямо в GP500. Уходим еще дальше: многие американские чемпионы 80-х и 90-х часто не проходили через мелкие классы, а запрыгивали прямо на большие байки. Обычно мы всё сводим к нормальности, мы ждем, что все карьеры пойдут одинаковыми шагами. Когда кто-то делает то, что выходит за эти схемы, всегда кажется, что это как-то странно, может, даже неправильно.

Но мы говорим про гонки, и нормально, что фактор риска тоже есть. Когда отдаешь свой байк в руки дебютанта категории или пилота, который не прошел традиционный маршрут, всегда так или иначе рискуешь. Это часть игры. Гонки — это также вдохновение, фантазия, и мы не должны забывать, что это также опасный спорт. Так что нормально, что каждое решение стоит хорошо продумать, но всё равно еще стоит учитывать, что если в гонках не рискуешь, тогда я не знаю, где еще стоит рисковать.

У вас в боксах есть Данило, который пытается выиграть официальный байк к 2019-у, но на этот момент двери Pramac MotoGP еще открыты?

Да, потому что в этой истории мы проходим почти плохими парнями, которые подписали Баньяйя и отправляют гулять Петруччи. На самом деле, ситуация совсем другая, еще и потому что вокруг Данило тут нет и тени заговора. Некоторые журналисты хотели уверить в обратном. На самом деле так и должно быть: у всех пилотов в их карьерах есть цель попасть в официальную команду MotoGP.

Вероятно, у Данило в этот момент такое желание даже сильнее, чем у других, потому что после четырех лет этого совместного пути и после получения в 2017-м официального байка уже у нас «дома» нормально, что главная задача означает уход в официальную команду. Лучше б это была Ducati, но на этот сезон его главная задача — изо всех сил постараться у нас, и затем приземлиться в официальной команде. Но вообще это обоюдное желание при его положении.

Данило Петруччи

Если настоящая альтернатива не найдется, как думаете, для Петруччи будет возможным в 2019-м снова остаться с вами?

Ясно, что это так, и мы про это говорили. Нормально, что у него есть такое желание, и будет правильно попробовать. Мы сделаем всё, чтобы он был доволен, потому что для нас это будет предмет для гордости — подсобить пилоту в попадании в официальную команду. Будет глупо нам не помочь ему достигнуть этой цели, но тоже правдиво, что в этом [продолжении] нет абсолютно никакого препятствия.

Какую команду можно собрать к 2019-у? У Баньяйя есть договор с Ducati, и у вас в Pramac MotoGP будет, вероятно, та же техническая схема — официальный байк и один прошлогодний. Какой байк будет у Баньяйя и какой у Петруччи или его возможной замены?

Этим аспектом управлять нетрудно, потому что Пекко приходит к нам, зная, что в 2019-м у него будет доступ к байку 2018. Всё уже распланировано. Давать ему официальный байк так рано, в первый год — это будет слишком большая ответность, честно. Наличие официального байка — это всегда большая ответность, но давать его новичку — это перебор. Сейчас я едва могу представить такой сценарий, но полностью он не исключается. Между прочим, если такое произойдет, это будет даже не первый случай, когда ездок дебютирует в MotoGP на официальном байке.

Последний вопрос про GP18. Кажется, в официальной команде Лоренсо в Бурираме немного запутался после того, как впечатлил на Сепанге. Довициозо, наоборот, опять вырос, и для него это лучший Ducati всех времен. Что думаете про Данило? Он в данный момент тоже так много старается?

Ему сразу стало хорошо. На Сепанге он тоже проводил сравнения с GP17, у нас в боксах были оба, но после тех тестов он сфокусировался эксклюзивно на GP18, потому что, согласно ему, он для него лучше во многих аспектах, без ухудшения в любом аспекте. Так что он уверенно предпочел 18-й.

На первых тестах 2017-го у него не получалось на том байке быть особенно быстрым, но это не потому что ему он не нравился, а потому что у нас был ряд проблем с байком: это был первый раз на официальном байке, было много экспериментов даже по просьбе «Дукати», и получалось так, что на некоторых сессиях Данило делал очень мало кругов. В этом году совсем другие обстоятельства.