Yamaha и Tech 3 вместе последний сезон MotoGP

После возвращения с тайских тестов MotoGP от Yamaha Tech 3 пошел поток важных новостей. Вчера Эрве Поншараль определился со вторым гонщиком на этот сезон, которым стал малазиец Хафиз Шарин. Сегодня пришла новость покрупнее — 2018 год станет последним для сотрудничества Tech 3 с Yamaha.

Инициатором выступил Поншараль, и это любопытный аспект. Владелец команды в последнее время не был уверен, что сможет сохранить эти отношения, когда была озвучена возможность создания команды Валентино Росси. Кроме выступлений за Movistar Yamaha, итальянец тоже деловой партнер Yamaha. К примеру, на его моторанчо в лагерь Yamaha VR46 Master Camp каждый год приезжают тренироваться молодые гонщики марки. В то же время планы Росси по MotoGP откладываются до времен, когда будет завершена его мотогоночная карьера.

Не дожидаясь этого момента, Поншараль принял заманчивое предложение от другого производителя MotoGP. Пока можно гадать, от кого. До сих пор команд-спутников нет ни у Suzuki, ни у Aprilia, ни у KTM, притом что обзавестись такой — прямая обязанность по коммерческому соглашению с организатором Dorna Sports. Кто-то из них дозрел, тогда как Ducati и Honda вряд ли ищут партнеров.

Соответственно, в стане Yamaha после 2018 года освобождается пара мотоциклов YZR-M1. У какой-то марки станет на один сателлит меньше, так как по коммерческому соглашению игроков извне MotoGP не ждут. Если у кого-то из них накопилось недовольство, сейчас подходящий момент поговорить о смене цветов. Можно сделать предположение, что спутники с заводской поддержкой LCR Honda и Pramac Racing слабо в таком заинтересованы, зато более отдаленные команды вроде Estrella Galicia Marc VDS или Angel Nieto Team вполне подходят на роль кандидатов.

Проект Поншараля проработал с японской маркой 20 лет. Сначала — в 1999 году, — это был формат класса GP250. Команда очень быстро забралась на вершину. В 2000-м Оливье Жак выиграл чемпионат, его напарник Шинья Накано стал вице-чемпионом. Сезоном спустя Tech 3 переориентировалась на класс GP500, и еще через год встретила старт четырехтактной эры MotoGP. В последующие сезоны в ней выступали такие персоны, как Алекс Баррос, Марко Меландри, Тони Элиас, Колин Эдвардс, Бэн Спис, Кэл Крачлоу, Поль Эспаргаро, Андреа Довициозо и другие.

Коичи Тсудзи, президент Yamaha Motor Racing:

Совсем недавно владелец Tech 3 Эрве Поншараль проинформировал нас, что он решил не продлевать свой договор с Yamaha по аренде байков YZR-M1. После обсуждений с Эрве было ясно, что он решил в будущем встать в ряды другого партнера и следовательно мы, к сожалению, обязаны с уважением принять его решение.

Окончание такого успешного партнерства — это всегда немного грустно, ведь это еще означает конец долгосрочных отношений. Мы очень благодарны Эрве за лояльность и поддержку марки «Ямаха», и за выдающиеся результаты, добытые в эту пору. Мы продолжим оказывать нашу полную поддержку команде Tech 3 и их ездокам в течение сезона 2018, тогда как мы одновременно оцениваем наши варианты по альтернативной команде в классе чемпионата мира MotoGP к 2019-у и далее.

Эрве Поншараль, владелец Tech 3:

В нескольких словах суммировать 20 лет невероятного партнерства между Tech 3 и Yamaha — это трудное задание. С нашей первой встречи с мистером Лио в 1998-м, где он дал мне возможность присоединиться к Yamaha Motor Corporation, это был экстраординарный совместный путь. Всё что помню — это фантастические воспоминания, великолепные результаты, классная атмосфера и удивительные ощущения, которые мы разделили с семьей «Ямаха», которая всегда будет в моей голове и моём сердце.

Ясно, что закончить партнерство такого рода — это для меня большое решение. Всё что хочу сказать — это огромное вам спасибо, «Ямаха», мистер Тсудзи, мистер Тсуйя, мистер Джарвис и мистер Накадзима, плюс, всем ребятам, которые нас поддерживали и помогали.

Tech 3 — это маленькая компания, которой приходится думать о будущем и приходится взвешивать разные варианты. Нам предложили сделку, в которую включено то, чего мы ждали почти с пор, как основали Tech 3, и я не мог сказать «нет». Но очевидно, что мы команда Monster Yamaha до последнего круга ГП Валенсии 2018.

Жоанн Зарко и Хафиз Шарин будут сражаться за верхние позиции, и Yamaha без сомнения может на нас положиться — мы будем лояльным исполнительным партнером. Еще раз огромное вам спасибо за поддержку, «Ямаха». Я надеюсь, они смогут продолжать и получат успех, которого заслуживают, и в итоге найдут партнера на замену Tech 3.