Сводки с полей: что тестировали в Таиланде

По дороге на вторую порцию тестов в Таиланде караван MotoGP поредел: проверять новую трассу Бурирам приехали боевые пилоты, тестеры им не помогали. Исключение было у Red Bull KTM, так как Поль Эспаргаро по состоянию здоровья отсутствовал, и за него работал Мика Каллио. По тайскому кольцу 16 — 18 февраля кружили 24 гонщика. Оно короче Сепанга, поэтому выросло число кругов. Трудяга Марк Маркес накрутил больше всех — 271!

Бурирам опроверг скептицизм гонщиков. Это 4 554-метровое кольцо по выбору точек торможения и траекторий сложнее, чем может показаться, и у него цепкий асфальт средней абразивности. Валентино Росси и Маверик Виньялес сравнили его с австрийским Red Bull Ring (компактность) и аргентинским Termas de Rio Hondo (длинные прямики). Данило Петруччи вспомнил Монцу, потому что для хорошего круга прохождение должно быть идеальным.

В феврале в экваториальной зоне нет недостатка градусов Цельсия, в отличие от Европы. На тестах воздух прогревался за 30 градусов, асфальт — за 50. Шины изнашивались из-за нагрева, и вдобавок их интенсивностью разгона нагружала первая половина Бурирама. Как у всего MotoGP, у Michelin не было опыта по треку. Чтобы предусмотреть всё, компания привезла 2 000 шин. Набор повторял тесты на Сепанге: четыре передних варианта (soft, medium, два обновленных hard) и четыре задних (soft, medium, hard и обновленный hard).

Оказалось, в такую жару они разваливались быстрее, чем хотелось. У Michelin имелась более прочная задняя с Гран-При Австрии, так как Ред Булл Ринг напоминает Бурирам. Некоторым она не понравилась, некоторых запутала. Андреа Довициозо сомневается, что «австрийская» протянет гоночную дистанцию. Кэл Крачлоу шину не узнал: насколько он помнит, раньше она цеплялась за асфальт лучше. Валентино Росси тоже ждет улучшений к Гран-При в октябре.

 

Honda

Repsol Honda Team, LCR Honda, EG 0,0 Marc VDS

И хотя лучшим по результатам тестов стал Дани Педроса, с точки зрения скорости победитель — Марк Маркес. Действующий чемпион мира MotoGP находится на другом уровне относительно своих соперников. Его агрессивный стиль позволяет ему показывать невероятные времена в квалификация, а гроссмейстерски холодный расчет позволяет демонстрировать сумасшедшую скорость в гонках.

В этом предсезонье Маркес постоянно работает над гоночным темпом и наматывает большое количество кругов. В последний день тестов испанец занял четвертое место, работая только над гоночным темпом и не стараясь побить рекорд круга. Кроме того, Марк активно работает над своей «падучестью». За тесты в Малайзии и Таиланде «Муравей» упал всего два раза. Кажется, сейчас связь между Марком и его RC213V настолько сильная, что испанцу больше не нужно постоянно ехать на грани, чтобы узнать предел возможностей байка.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Дани Педроса 1:30.960 (+0.163), 5/24 1:30.127 (+0.158), 2/24 1:29.781 (лидер) 224
Марк Маркес 1:30.912 (+0.115), 3/24 1:29.969 (лидер) 1:30.143 (+0.362), 4/24 271
Кэл Крачлоу 1:30.797 (лидер) 1:30.490 (+0.521), 8/24 1:30.064 (+0.283), 3/24 236
Такааки Накагами 1:31.692 (+0.895), 17/24 1:30.901 (+0.932), 15/24 1:30.456 (+0.675), 8/24 248
Франко Морбиделли 1:31.729 (+0.932), 19/24 1:31.185 (+1.216), 18/24 1:30.648 (+0.867), 13/24 211
Том Люти 1:32.716 (+1.919), 21/24 1:31.994 (+2.025), 22/24 1:31.354 (+1.573), 19/24 231

Марк силен благодаря не только своему таланту и упорству в тренировках, но еще и новому прототипу Honda. Новый мотоцикл во многом стал хоть чуть-чуть лучше своего предшественника, что в своих интервью подтверждают абсолютно все гонщики. Да и по результатам тройки Маркес-Педроса-Крачлоу всё понятно. Есть некоторые вопросы касательно того, как новый двигатель проявит себя в Катаре. Следующие тесты будут в прохладных условиях — до этого гонщики работали только в пекле.

Что касается новичков в рядах Honda, картина радикально после тестов в Сепанге не изменилась: Накагами продолжает приятно удивлять азиатских фанатов и свою команду, стабильно прибавляя к концу тестов и занимая лучшую позицию среди новичков, Морбиделли не сильно отстает от японца, а Люти всё еще пытается нагнать конкурентов и почувствовать себя увереннее на 1000-кубовом мотоцикле.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2018 с мотором вер.1 и байк 2018 с мотором вер.2, аэрообтекатель 2018 (Марк и Дани), карбоновый маятник (Марк и Дани) Дани
Двигатель хорош на разгонах и в очередной раз хорошо проявил себя Карбоновый маятник на данный момент еще сырой, не понравился новый аэрообтекатель, в Бурираме жарко
Марк
С новым аэрообтекателем мотоцикл стабильнее на изношенных покрышках Карбоновый маятник плохо проявил себя на изношенной резине
Кэл
Нравится большая мощность двигателя, радует прогресс на разгонах Падение и некоторые проблемы, оставшиеся с прошлого года
 Байк 2017 Такааки
Доволен стабильным темпом во время последнего дня тестов и быстрым временем круга, в некоторых поворотах оказался быстрее Крачлоу, гораздо лучше начал понимать резину Michelin, увидел технику Маркеса Еще нужно во многом разобраться: настройка электроники, задний тормоз и т.д., а также нужно улучшиться физически
Франко
Приблизился к лидерам и улучшил свой стиль пилотирования, улучшил гоночный темп на изношенной резине Скорость прогресса слишком маленькая
Том
Стабильный прогресс, улучшилась обратная связь с передним колесом В определенный момент пришлось сделать шаг назад в настройке мотоцикла

 

Ducati

Ducati Team, Alma Pramac Racing, Angel Nieto Team, Reale Avintia Racing

В Таиланде позиции Андреа Довициозо и Данило Петруччи примерно соответствовали Малайзии, но рекордсмен Сепанга Хорхе Лоренсо на третий день чуть не достал до дна. В гараже не было версии-предшественницы — на предыдущих тестах решили с ней покончить. У райдера #99 появилось ощущение, что выбор теперь не настолько очевиден. Байк одолжили у Pramac Racing, взамен Петруччи получил второй GP18.

Ducati приготовила увесистый пакет обновлений. Во-первых, новые аэрообтекатели. Точное количество зависит от точки зрения: один представлял собой слегка измененный стандартный пластик, другой был основой для пары навесок. Ducati движется к идее составности обтекателя, в котором на одинаковую основу прикручиваются аэроэлементы. Можно сказать, это был один обтекатель с тремя аэронавесками. Механикам так удобнее — нет нужды снимать морду целиком. Эти один/два/три новых пластика были дополнением к стандарту-2017 и аэро-2017. Пилотам не хватило времени, чтобы составить четкое впечатление — каждый вариант в чём-то хуже и в чём-то лучше другого.

Во-вторых, обновленное шасси. В Сепанге он дало пилотам улучшенное торможение, но ухудшился разгон (задок байка раскачивался). Довициозо почувствовал улучшение по рулю, по связи с передним колесом. Итальянец добавил, что ощущение тяжело описать словами. У Дови все новинки работали. Всё это перепроверят на катарских тестах.

У Лоренсо прошли безрадостные тесты. В третий день он занялся гоночной симуляцией на Ducati 2017, забыл о горячем круге и критически оценил шасси 2018.2, которое работало хуже, чем 2017 и 2018.1. Экс-чемпион MotoGP видит выход в комбинировании предыдущего Desmosedici и нового. Ему нужна гибридная версия с совмещением их плюсов. Хотя версия 2018 ему стала нравиться меньше, Лоренсо готов начать сезон на ней.

Отзывы Данило перекликались с отзывами Андреа. Гонщик Pramac Racing мог выбирать между байками 2017 и 2018, но это было неинтересно, так как последний ему нравится намного больше. В третий день повезло — Desmo 2017 переместился в боксы Лоренсо, и Петруччи мог поработать с парой GP 2018.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

 Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Андреа Довициозо 1:30.945 (+ 0,148), 4/24 1:30.494 (+ 0,525), 9/24  1:30.192 (+ 0,411), 7/24  196
Хорхе Лоренсо 1:31.246 (+ 0,449), 10/24 1:30.729 (+ 0,760), 10/24 1:31.627 (+ 1,846), 22/24  189
Данило Петруччи 1:31.003 (+ 0,206), 6/24 1:30.367 (+ 0,398), 6/24 1:30.573 (+ 0,792), 11/24 192
Джек Миллер 1:31.044 (+ 0,247), 7/24  1:30.185 (+ 0,216), 3/24  1:30.190 (+ 0,409), 6/24  202
Альваро Баутиста 1:31.525 (+ 0,728), 14/24  1:30.883 (+ 0,914), 13/24  1:31.486 (+ 1,705), 20/24  210
Карел Абрахам 1:31.698 (+ 0,901), 18/24 1:31.661 (+ 1,692), 21/24 1:32.024 (+ 2,243), 24/24 192
Тито Рабат 1:31.523 (+ 0,726), 13/24 1:30.855 (+ 0,886), 12/24 1:30.476 (+ 0,695), 9/24 206
Ксавье Симеон 1:32.720 (+ 1,923), 22/24 1:32.267 (+ 2,298), 24/24  1:32.019 (+ 2,238), 23/24 161

В Бурираме главным лицом марки стал Джек Миллер. На байке 2017 он по абсолютным временам опередил заводскую группу Довициозо-Лоренсо-Петруччи. Экс-пилот Honda быстро сросся с мотоциклом. Тот дарит столько уверенности, что подобного контроля Джек не чувствовал с сезона 2014, в котором на KTM RC250 боролся за титул Мото3. Три дня принесли сплошной позитив.

Альваро Баутиста на Сепанге мучился с изменением баланса Ducati 2017 после Ducati 2016, когда сильно улучшилось торможение за счет сильного ухудшения разгона. В Бурираме получилось лучше сбалансировать байк 2017, который испанцу начинает нравиться по-настоящему. Бесследно такие вещи не проходят: цепкость заднего колеса подняли ценой  ухудшения торможения.

Одну вещь не поняли: относительно прохладным утром третьего дня задний зацеп пропал. Он вернулся, когда стало жарко. В пятницу и субботу Альваро накрутил так много кругов, что в воскресенье почти закончился бензин. Он не закончился только потому что у мотоцикла появилась проблема с электрикой, и день закрылся досрочно.

Тито Рабат, как и бывший напарник Миллер, также доволен Ducati. Через подбор настроек он смог ближе подойти к пределу передка — на Сепанге из-за этого были две аварии. Сейчас на одну меньше, но повороты остаются проблемой. Коллега Ксавье Симеон продолжает осваивать азы байка MotoGP. Сейчас крупная неприятность — извлекать скорость из свежих шин. На каждом выезде бельгиец улучшался по чуть-чуть, хотя рассчитывал на большее. Езда на изношенной резине дается легче.

Карела Абрахама тесты тоже озадачили. Начались неплохо, дальше становилось тяжелее. В последний день он был медленнее всех . Чех чувствует, что не хватает секунды, но где она теряется, непонятно. Подбор настроек  для Ducati 2016 зашел в тупик. Усилия фокусировались на пределе переднего колеса. Скорость в поворотах была ниже ожидаемой. На тестах у Абрахама и Симеона были схожие проблемы.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2017 + байк 2018, новая версия шасси, аэрообтекатель 2017, аэрообтекатель 2018 в трех вариациях

 

Андреа
 Бурирам подходит характеристикам Ducati, доволен длинными сериями кругов, все обновления по аэродинамике и шасси работают, ухудшений нет Не понятен баланс плюсов и минусов новых обтекателей, нужны ещё тесты
Хорхе
 Новый аэрообтекатель обеспечивает отличный прижим, у байка 2018 достаточно потенциала, чтобы отказаться от 2017 С байком 2018 появились проблемы, которых не было на Сепанге (подбор передаточных чисел КПП, падение темпа на изношенных шинах, пропало доверие держаку впереди), у нового шасси больше минусов, чем плюсов, с трудом выучил конфигурацию Бурирама
Данило
Байк 2018 конкурентнее предшественника почти во всём, особенно на симуляции гонки; аэрообтекатель 2018 повышает стабильность торможения, можно тормозить позже Минус аэрообтекателя — заметное занижение максимальной скорости; на оценку аэро уходило больше времени, чем хотелось бы; не поработали над горячим кругом
 Байк 2017, аэрообтекатель 2017 Джек
 Улучшение с каждым выездом, доволен всем спектром динамики, есть место для прогресса  —
 Альваро
Благодаря наличию двух байков быстрее подбирали хорошие настройки, добавили зацепа заднему колесу Чувствительность резины к температуры — чем прохладнее, тем меньше держака; это озадачило — обычно бывает наоборот; нужно снова усилить торможение
Тито
Темп на длинных выездах, горячий круг также неплох, больше уверенности в переднем зацепе Не получается поднять поворотную скорость
Байк 2016 Карел
Начало тестов было относительно позитивным  Недоверие к пределу переднего колеса, проигрыш в поворотах; неудачный подбор настроек
Ксавье
 Новые идеи для настроек; понимание, в каком направлении идти не стоит Трудно понять работу шин, динамика лучше на изношенных, а не свежих; нет полного доверия к возможностям байка, всё труднее улучшать быстрый круг

 

Yamaha

Movistar Yamaha MotoGP, Monster Yamaha Tech 3

В Yamaha настоящая неразбериха. С одной стороны, заводским гонщикам Валентино Росси и Маверику Виньялесу нравится новая версия мотоцикла. С другой, прошлогодние проблемы так никуда не исчезли, а лучшим среди пилотов Yamaha стал Жоанн Зарко, сделавший выбор в пользу комбинации шасси 2016 года, улучшенного мотора и нового аэрообтекателя. В итоге француз собрал байк мечты, выступая за сателлитную команду, а заводские гонщики сталкиваются с неразрешимыми проблемами. Виньялес пробовал вернуться к шасси 2016 года, но это не стало таблеткой от всех болезней.

Ни Росси, ни Виньялес не понимают, куда нужно копать. Yamaha знает, что уступает конкурентам в настройке электроники, но в последний день тестов «Доктор» засомневался, что проблема именно в этом. Проблемы с задним колесом возникают так же неожиданно, как и исчезают. Гонщики просто ждут следующих тестов с первыми гонками в надежде, что в ближайшее время удастся найти корень проблем.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Жоанн Зарко 1:31.305 (+0.508), 12/24 1:30.360 (+0.391), 5/24 1:29.867 (+0.086), 2/24 174
Маверик Виньялес 1:31.294 (+0.497), 11/24 1:30.274 (+0.305), 4/24 1:30.590 (+0.809), 12/24 229
Валентино Росси 1:31.189 (+0.392), 8/24 1:30.888 (+0.919), 14/24 1:30.511 (+0.730), 10/24 209
Хафиз Шарин 1:33.165 (+2.368), 24/24 1:31.998 (+2.029), 23/24 1:31.537 (+1.756), 21/24 166

Хафиз Шарин, очевидно, был самым довольным гонщиком на треке. Для описания трех дней тестов для уроженца Малайзии достаточно одной его фразы: «Я уже влюблен в этот мотоцикл». По комбинированным результатам новый пилот Monster Yamaha Tech3 занял 22-ое место и уступил лидеру 1.756 сек. Учитывая, что эти тесты стали для Шарина первым опытом управления 1000-кубового мотоцикла, начало неплохое. Важно, чтобы Хафиз продолжал стабильно прогрессировать и на следующих тестах.

Тестировали Порадовало Огорчило
Шасси 2016 года, шасси 2018 года, аэродинамический пакет 2018 Маверик
Добился прогресса в настройке электроники Прошлогодние проблемы остались нерешенными, а остались всего одни тесты, тесты в Таиланде стали «худшими за все время выступления в Yamaha»
Валентино
С новым шасси комфортнее на торможениях и входах в повороты в сравнении с прошлогодним шасси Yamaha отстает от соперников в настройке электроники, сильный нагрев задней покрышки
Шасси 2016 года, новый двигатель (Жоанн), аэробтекатель 2018 (Жоанн), аэрообтекатель 2017 (Хафиз) Жоанн
Близок к тому, чтобы выжать из мотоцикла 100% его возможностей, чувствует в себе уверенность и силы побороться за подиум Зарко понимает, что до октября многое может измениться, в Бурираме будет другая погода и резина
Хафиз
Возможность проявить себя в лучшей сателлитной команде по итогам 2017 года Падение во второй день тестов

 

Suzuki

Suzuki Ecstar

Алекс Ринс в очередной раз показал всем, что является лидером Suzuki, буквально разгромив Андреа Ианноне. Алекс доволен новым прототипом японского завода и назвал его «в 100 раз лучше прошлогоднего». За три тестовых дня на треке Бурирам Алекс ни разу не опускался ниже седьмого места и не отставал от лидеров критически сильно.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алекс Ринс 1:30.809 (+0.012), 2/24 1:30.446 (+0.477), 7/24 1:30.178 (+0.397), 5/24 192
Андреа Ианноне 1:31.235 (+0.438), 9/24 1:30.775 (+0.806), 11/24 1:30.718 (+0.937), 15/24 232

Сложнее ситуация обстоит с Ианноне. С каждым днем тестов отставание «Маньяка» от лидеров становилось только больше. Но сам Андреа не чувствует себя подавленным, так как доволен своим темпом. Также Андреа провел финальные сравнительные тесты между различными модификациями мотоцикла и наконец-то окончательно определился с предпочитаемым направлением развития.

Тестировали Порадовало Огорчило
Новые детали, две версии аэрообтекателя (2017 и 2018), две версии шасси-2018, два двигателя-2018, новая выхлопная система Алекс
В целом тесты прошли на 8.5 баллов из 10, 100% уверенность в потенциале нового байка, чувствует силы побороться за высокие позиции в гонках, аэрообтекатель уменьшил вили Хотелось бы иметь более мощный двигатель, падение во второй день тестов
Андреа
Новый обтекатель улучшил обратную связь с байком, хороший гоночный темп Никак не добиться от мотоцикла быстрого времени на одном круге

 

Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini

«Априлию» Бурирам едва чем-то порадовал. Похожий на Red Bull Ring трек, несмотря на жару, остался холоден к пилотам на RS-GP. Концепция мотоцикла тяготеет к поворотам, езде в наклоне. Тайская трасса оказалась слишком «вертикальной». Отсутствие нового двигателя усугубило проблему. Аналогично Сепангу, здесь не хватало лошадиных сил, в основном на первых трех передачах. Ускорение на пятой-шестой скоростях на одном уровне с конкурентами, считает Эспаргаро, но разгон портит максимальную скорость.

Алейш с нетерпением ждет новый агрегат. Появление ожидается не ранее первой гонки сезона. Команда рискует стартом чемпионата, ведь когда агрегат появится, нужно будет приспособить электронику и остальные настройки. Реддинг всё сильнее привыкает к новому RS-GP. В Малайзии вопрос мощности для него не стоял, зато в Таиланде он начал ощущать то же самое — двигатель слабоват. Правда, впечатление оказалось обратным, потому что Реддингу не понравилась интенсивность разгона на высших передачах.

У британца голова больше болела о торможении: Алейш очень силён в этом плане, и Скотт старается сравняться. Даже если зажимать рычаг сильнее, пока получается хуже. Также ему неудобно пользоваться ножным задним тормозом: нога в мотоботе 45 размера то и дело промахивалась мимо педали. Реддинг тестировал альтернативное решение: тормоз под большой палец левой руки.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

 Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алейш Эспаргаро 1:31.662 (+ 0,865), 15/24  1:31.130 (+ 1,161), 17/24 1:30.701 (+ 0,920), 14/24 188
Скотт Реддинг 1:31.865 (+ 0,888), 16/24 1:31.637 (+ 1,668), 20/24 1:31.311 (+ 1,530), 18/24 185

У каждого в гараже было два аппарата — прошлогодний и переходный. Алейш полностью пересел на переходный. В Таиланде еще раз убедился: этот вариант настолько лучше, что к прежнему нет смысла возвращаться. В боксах Скотта была похожая ситуация: после первого дня он сосредоточился на новом. На катарских тестах у каждого будет по два таких, а RS-GP 2017 оставят на базе. В конце концов, он тяжелее преемника и менее юркий.

К гонке в Катаре шеф Aprilia Racing Романо Альбезиано пообещал две крупные вещи: полноценный мотор 2018 и эволюционный аэрообтекатель. Между ними будут различия в соответности с запросами Реддинга и Эспаргаро. Так как модификация 2017 года нареканий не вызывала, Альбезиано опустил обновление аэродинамики в списке приоритетов. Продувка RS-GP 2018 в аэротрубе началась после тайских тестов.

Еще в планах карбоновый маятник. Таким издавна пользуется Ducati, и с осенних тестов в Валенсии такой можно увидеть на Honda RC213V . У «Априлии» обновление может подоспеть к Катару. Будут это тесты или сам Гран-При, неизвестно. Одно углеволоконное изделие на RS-GP имеется — характерная черная вилка Ohlins. Ducati и Honda ею пользуются с 2017-го, тогда как Aprilia этой областью только начала заниматься. Она легче металлической.

Байк всё еще весит больше минимальных 157 кг — на это намекнул Эспаргаро, заметив, что к катарским тестам должны поступить новые компоненты ради облегчения RS-GP.

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк 2017 + переходный байк 2017/2018 (обновление двигателя 2017 в раме 2018), новый маятник, карбоновая вилка Ohlins, аэрообтекатель 2017, Реддинг пробовал ручной задний тормоз

 

Алейш
 RS-GP 2018 легче и маневреннее предшественника, аэрообтекатель обеспечивает эффективный прижим передка Слабый разгон с низких скоростей, конфигурация Бурирама плохо сочетается с характером RS-GP — потери на прямиках отыграть негде
Скотт
 Торможение на RS-GP 2018 эффективнее, переход от общего привыкания к тонкой настройке Алейш всё равно тормозит лучше, слабый разгон на больших скоростях, не хватило времени на горячий круг

 

КТМ

Red Bull KTM

Отсутствие Поля Эспаргаро — чувствительный момент для австрийцев. Испанец остается локомотивом проекта просто потому что быстрее и Брэдли Смита, и тест-пилота Мики Каллио. Авария на Сепанге оставила его на скамье запасных, и как тогда казалось, без последствий. Гонщик не получил травм, но через несколько дней на тренировке заболела спина.

В больнице Поль получил плохую новость — нужна операция из-за здоровенного синяка у позвонка №4 (там скрывалась грыжа). Операция прошла, скоро можно будет возобновить тренировки. В Таиланде нагрузка на Мику сильно выросла, так как он работал за двоих (за исключением тонкой настройки — она для каждого индивидуальна).

По мнению Смита, новый RC16 готов на 80%. Остальные 20 — самая нудная работа, потому что некоторые компоненты нужно перепроверять по много раз. К ним относятся и прошлогодние, так как нужно точно убедиться, что новые лучше. Команда старается увеличить поворотную скорость. RC16 не хватает 5 км/ч в быстрых виражах и 2-3 км/ч в медленных. Даже маленькие потери, помноженные на 12 поворотов, вырастают в серьезное отставание. С абсолютными временами у КТМ действительно крупные проблемы.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

 Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Мика Каллио 1:32.749 (+ 1,952), 23/24  1:31.598 (+1,629), 19/24  1:31.169 (+ 1,629), 17/24 231
Брэдли Смит 1:31.741 (+ 0,944), 20/24  1:31.113 (+1,144), 16/24 1:30.921 (+ 1,140), 16/24 217

С другой стороны, Брэдли порадовало улучшение поворотного входа, более надежное торможение. В этой области происходило что-то странное: она была сильной стороной байка 2017, в Сепанге превратилась в слабую и после внесения изменений снова усилилась в Бурираме. Мике поведение передка тоже не нравится.

Оба продолжили работу с несколькими передними вилками WP, как в Малайзии. Тонкая настройка должна избавить переднее колесо от болтанки (чаттера). Как только в поворотах оно перестанет соскальзывать, уменьшатся вибрации и вырастет скорость. Red Bull KTM сталкивается с классической проблемой гранприйных шин Michelin: у задней настолько мощный зацеп, что передней тяжело держать траекторию. Работа в процессе.

Проверили вторую версию аэрообтекателя 2018. Первая была внедрена на Сепанге в виде боковых консолей с прорезями по типу Ducati. В Таиланде идею развили, разделив элемент на две части и сделав обе съемными (у версии №1 снималась нижняя, верхняя была вживлена в общий пластик). Механики тратят меньше времени на установку-снятие, потому что сам обтекатель остается на байке.

Тестировали Порадовало Огорчило
Гибридный байк 2017/2018 с набором обновленых компонентов (двигатель, рама, маятник), аэрообтекатель 2018.2, несколько вилок WP, идеи по КПП

 

Мика
Новое шасси меньше утомляет — важный аспект в жару, проехал много кругов, выполнил запланированную программу Неважно чувствуется предел переднего колеса, не найден приемлемый баланс по новому шасси, слишком большое отставание по временам
Брэдли
После Сепанга удалось понять и решить проблему с торможением, связь с обновленным байком улучшилась Не хватает поворотной скорости