Росси: Проблема появляется и исчезает сама по себе

Две недели назад Movistar Yamaha покидала Малайзию с ощущением, что М1 в новой версии лучше бедового предшественника, а проблема с падением динамики в некоторых условиях поправима электроникой. Тесты в Таиланде серьезно обеспокоили и Валентино Росси, и Маверика Виньялеса. Между сессией на Бурираме и стартом сезона остаются последние тесты в Катаре, но по мнению Росси, и к тому моменту решение вряд ли найдется.

Большая проблема нового мотоцикла в том, что он подвержен сильным перепадам динамики. В один день он может быть хорош, но на следующий ощущения меняются на противоположные. Эти ощущения привязаны к задней шине, её температуре — если она не обеспечивает нужный держак и начинаетя буксовать, Доктор становится медленнее. Шасси 2018, у которого в основе идея более качественного шасси 2016, обеспечивает более устойчивое торможение, но его работа с задней шиной совсем не устраивает пилота.

К сожалению для команды, заднее колесо на М1 как будто живет своей жизнью, поэтому сейчас нельзя ни предсказать следующее проявление проблемы, ни решить её. В последний день на Бурираме Росси не удалось разогнаться быстрее 1:30.511 (+ 0,730) за круг, что дало 10 время воскресенья:

Мы всегда мучаемся с задней шиной, и мы привязаны к задней шине. По-моему, проблема в том, что если у нас получается ездить мягче, можно ездить быстрее, но к сожалению, у меня теряется часть шины, она разваливается, потому что температура шины очень высокая. А когда приходится ездить с шиной, которая немного жестче, можно добраться до конца гонки, но ты едешь медленнее! То есть мы много трудились, но всё привязано к зацепу сзади.

По-моему, мы много говорим про шасси, мы много говорим про электронику, про всё, но это очень зависит от шины, потому что иногда меняешь шину и меняются все ощущения. Очень похоже на прошлый год, и когда так, еще очень трудно развивать байк, потому что иногда у тебя проблема, и через два часа она пропадает.

По сравнению с прошлым годом мы не намного улучшились, особенно по электронике, так что думаю, у нас много работы, и в этот момент нам придется помучиться. Может, в Катаре будет лучше. Я много разговариваю со всеми японскими инженерами и стараюсь давать им всю мою обратную связь. Думаю, проблему можно вполне прояснить, но её непросто исправить. Трудно. По-моему, в Катаре нам нужно подождать, понять наш потенциал на том треке, но не думаю, что у нас будет что-то новое. Придется скорее думать о будущем.

Если по правде, после Малайзии я был счастливее, потому что ощущения лучше, темп был лучше. Здесь мы сильнее мучаемся. Думаю, из того что я понял, единственным производителем, который был конкурентен на обоих треках, была «Хонда», особенно с Маркесом, но с Дани тоже и с Крачлоу. Ducati летали на Сепанге, Лоренсо был первым, а тут у него большие затруднения, так что придется подождать Катара и посмотреть, что происходит.