Michelin: Электробайку с весом 250 кг нужны крепкие шины

Два сезона MotoGP хватило шинному монопоставщику Michelin, чтобы заново освоиться в паддоке и развить покрышки до оптимальных параметров динамики и надежности. Теперь ресурсы компании можно перенаправить на покрышки для мотоцикла Energica Ego — с 2019 года этот электроаппарат будет задействован в кубке FIM Enel MotoE.

Energica тяжелее прототипов MotoGP почти на центнер. Довесок обеспечивается электромотором, литий-ионной батареей и бортовым зарядником. Динамика 145-сильного байка проблемы не представляет — предельная скорость «всего» 240 км/ч, но масса от этого не уменьшается. Представитель Dorna Sports Лорис Капиросси собрал для Michelin первые данные, когда тестировал мотоцикл. Капиросси продолжит проверять байк по ходу этого года, как и его шины, которых пока не существует.

Директор мотодивизиона Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо сейчас занят определением общих принципов будущих шин. Кроме прочности, нужно подумать над аспектом экологии, ведь новый кубок подается как локомотив чистых технологий, которые благодаря энергетической корпорации Enel должны добраться до MotoGP:

Мы уже начали работать над шинами, предназначенными для этих байков. Мы провели тест с «Энерджикой» и начинаем понимать требования. Один из главных факторов — вес: мы говорим приблизительно о 250-килограммовом байке, так что нам понадобятся шины c очень крепкой структурой. Нам понадобятся шины, которые еще обеспечивают низкое сопротивление качению.

Мы говорим об экологии, и поэтому мы думаем о производстве шин для серии MotoE с использованием перерабатываемых материалов. Прямо сейчас мы всё еще определяем нашу стратегию, а потом мы начнем разработку.