Официальный запуск электрокубка FIM Enel MotoE

Электричество всё ближе подкрадывается к MotoGP. Остался год до момента, когда гонщики нового кубка MotoE приступят к тестам итальянских электробайков Energica Ego. Отсчет пошел со вчерашней презентации Dorna Sports в Риме, на которой присутствовали важные для соревнований персоны — Лорис Капиросси, тестировавший в 2017 году вероятные байки-кандидаты, президент мотофедерации FIM Вито Ипполито, управляющий Dorna Кармело Эспелета, генеральный директор Enel Group Франческо Стараче и директор Energica Ливиа Севолини. Место события — павильон Officine Farneto, город — тот же, где расположена штаб-квартира Enel.

Enel Group — итальянская корпорация, которая помимо прочего занимается всей электрической инфраструктурой в автомобильной Формуле-Е. В новом кубке она как «официальный партнер по устойчивой энергетике» будет отвечать за монтаж и функционирование на треках переносных фотоэлектрических устройств и станций быстрой зарядки мотоциклов. К данным переносным устройствам относятся солнечные батареи, преобразующие солнечную энергию в искомое электричество. Станция быстрой зарядки — это станция с питанием от обычной местной электросети.

Компания создаст и всех обеспечит специальными переносными зарядными батареями, которые должны будут зарядить байк на 85% менее чем за полчаса. В общую платформу включены системы Electro Mobility Management (удаленный контроль зарядных станций — с её помощью будет производиться быстрая зарядка) и JuiceNet (сеть онлайн-хранилищ для хранения данных об использовании батарей).

Партнерский статус Enel также предполагает распространение опыта внутри MotoGP. Например, в виде экономии расхода электроэнергии во время проведения Гран-При, или в наработке базы знаний о сокращении выбросов в атмосферу углеродов, имеющие место при транспортировке оборудования MotoGP и по ходу гонок. Название компании включено в официальное наименование новой серии, которое звучит так — FIM Enel MotoE™ World Cup.

Вито Ипполито:

Мы с радостью объявляем об этом новом партнерстве Dorna — Enel. Enel показал надежный план развития технологий производства возобновляемой энергии. ФИМ основала программу устойчивой энергетики 25 лет назад. Мы рассматриваем это как ключевой элемент будущего мотоциклизма и эволюции на поле альтернативной энергетики.

Мы абсолютно уверены, что партнерство между «Дорной», «Энерджикой» и «Энел» станет гарантией, что в рамках спортивного сектора мы делаем вклад в достижение целей развития устойчивой энергии, особенно тех, что относятся к доступной чистой энергии.

Кармело Эспелета:

Dorna вместе с FIM с радостью продвигаются вперед, в мир электромобильности — это вариант, который мы рассматриваем как параллельный путь для будущего. Сегодня мы с восторгом объявляем о нашем партнерстве с Enel — официальным титульным спонсором мирового Кубка FIM Enel MotoE, как и партнером MotoGP по устойчивой энергетике, техническим партнером, с которым мы очень ждем работы в этом новом предприятиии. Нас удовлетворили обязательства и ценности, выражающие Enel, так как они идеально выделяют принципы, на которых основан новый мировой Кубок FIM Enel MotoE.

Для нас большая гордость работать с такой глобальной, инновационной и далеко заглядывающей компанией, как «Энел», и мы очень ждем сотрудничества, в которое также включена [ассоциация команд] IRTA, независимые команды MotoGP и прекрасный байк «Энерджика». Можете быть уверены, что вместе мы можем сделать Кубок громким успехом.

 

Формат кубка: байк, команды, гонки

Лорис Капиросси и электробайк Energica Ego

Новообразованный электрокубок на момент 2019 года — это серия из пяти европейских гонок в рамках уик-эндов MotoGP на одинаковых мотоциклах Energica Ego, ездящих на электротяге с нулевыми вредными выхлопами.

Представитель Dorna и бывший гранприец Лорис Капиросси рекомендовал этот мотоцикл к одобрению после серии прошлогодних тестов, на которых лично проверял кандидатов, пригодных для будущей электросерии. У Energica был готовый аппарат, выпускаемый серийно, другим игрокам вроде итальянской Tacita или американского Lightning не хватило завершенности:

Я опробовал три таких — один в Америке, другой в Арагоне и еще был тест в Модене. «Энерджику» выбрали, потому что она доказала, что была самой подготовленной, тогда как другие конкуренты были только прототипами. В этом году сфокусируемся на развитии. В апреле-мае появится еще более мощная батарея. Я буду ездить на треках, где в 2019-м будут проходить соревнования.

От этого байка другие ощущения. Мне понравилось. Я удивился, потому что на байке уже весело ездить, а это только начало развития. Самая странная штука — отсутствие педали КПП и сцепления. Когда садишься и заводишь, не осознается, что он электрический. Вес расположен внизу, тогда как связь с дросселем простая, точная, потому что это электричество. В мощности нет никаких провалов.

Крутящий момент всегда постоянный, так как здесь нет КПП. У него невероятный момент, и можно реально играть с мощностью. Вес — за 240 кг с лишним. Он тяжелый, но вы этого не заметите — это юркий байк, кажется, что едешь на нормальном байке. Должнен сказать, на перекладках байк совсем не плох, потому что это настоящий прототип. С другой стороны, этот байк — другой, плюс, мы только в начале по технологии рамы.

С нынешним запасом хода трудно, потому что заводская модель может проехать 200 км. Могу сказать, что она быстрее шестисотки, хотя насчет пролетного круга предположить не рискну. Шума нет. Единственный звук, который я слышал — это мой слайдер, когда царапал асфальт. Он юркий и тихий, что поначалу может удивить. Еще есть аспекты, которые надо поправить, но этим я займусь на тестах в этом году.

Протяженность каждой из пяти гонок — 10 кругов. Организаторы планируют придерживаться этого числа и далее. По мере роста динамики Energica байк станет быстрее, но первоначальную эволюцию хотят направить именно на скорость, а не запас хода. Увеличение количества кругов — шаг отдаленного будущего, хотя в деле увеличения запаса хода могут быть позитивные сюрпризы. Конкретные Гран-При не назывались. Учитывая мощную «итальянистость» Кубка (байк, титульный спонсор и технологии из Италии), наверняка будут задействованы Гран-При в Муджелло и/или в Мизано.

Все соревнования будут проходить вместе с MotoGP. Чтобы вместить еще один класс, дистанция некоторых европейских этапов будет сокращена, причем эту процедуру запустили заранее, в текущем году — сюда попали треки Ле-Ман, Барселона, Брно, Мизано, Херес и Валенсия. Структура уик-энда чуть отличается от традиционной — пятница отдана под практики, суббота — только под квалификацию. Гоночным днем будет воскресенье.

На трассы выйдет 18 мотоциклов. Организаторы предоставят по паре аппаратов всем семи командам-спутникам MotoGP, и к ним могут присоединиться желающие команды из Мото2 и Мото3. В младших кубатурах распределят четыре мотоцикла. Каких гонщиков посадят на электробайки, решат команды. На момент презентации Кубка нет ни одного.

В моноклассе будет свой шинный монопоставщик, аналогично всем трем кубатурам MotoGP. В случае с FIM Enel MotoE™ World Cup это будет Michelin. За взаимодействие между командами и шинниками будет отвечать исполнительный директор Кубка Николя Губер, недавно покинувший должность технического директора дивизиона Michelin MotoGP.