Стоунер: После дня тестов мышцы болели ужасно

Когда-то блиставший на сцене MotoGP Кейси Стоунер открыл свой шестой год в роли скромного испытателя старших прототипов. После 2012 года он три сезона помогал с байками Honda, вернушись затем в Ducati — марку, за которую гонял в период 2007 — 2010. Австралиец прибыл в Малайзию на трек Сепанг проверить в неофициальной части тестов новый Desmosedici, и 28 — 30 января провел в гараже команды, обсуждая мотоцикл с Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо, боевыми пилотами, и с Микеле Пирро — основным тестером марки, испытывающим Desmosedici круглый год.

В прототипе 2018 года Стоунер не нашел явных недостатков, езда на нем доставляла удовольствие, если не считать боли в мышцах после первого дня. Впрочем, через это проходят все пилоты MotoGP, которые отдыхали от скоростей за 300 «всего» пару месяцев. Кроме рабочей части, журналисты поспрашивали экс-чемпиона на другие темы. Например, о его семье, которая в октябре увеличилась:

Что я сделал за прошлый год? Еще одну дочь [смеется]. С первой дочерью все прошло хорошо, со второй было проще. Конечно, теперь у меня в доме три женщины, и рано или поздно они начнут командовать [улыбается].

Мальчик мог бы продолжить линию пилотов…

Нет, двое — идеальное число. Потом мои дочери смогут повыбирать из множества разных спортов, вроде гольфа или тенниса [смеется].

Но папа до сих пор силён на байке.

Я продолжаю тренироваться, но после первого дня тестов на Desmosedici чувствовал ужасную боль в мышцах.

Это тебя не остановило, ты был быстрым.

Я тоже удивился, если честно. Я выехал на трек, сделал первый круг за 2:02.7 и потом времена падали дальше. Я хорошо знаю этот трек, при мне все ориентиры.

Но ты долгое время «простаивал».

Мне легко быть быстрым. Трудность в том, чтобы снять несколько последних десятых. Я очень хорошо знаком со своими пределами, и времена легко падали без особого риска.

Это заслуга твоего ДНК?

Возможно, но для тестера такое качество — это удача. Моя работа не в том, чтобы исправлять финальные детали — это зависит от отдельного пилота. Я должен уметь ездить в хорошем темпе и проводить сравнения, всегда тормозить в одних точках, быть постоянным — так чувствуются отличия в разных областях байка. Думаю, я вожу на 75 — 80 % своих способностей. Это нормально, мне нет смысла брать еще риски.

Как тебе Desmosedici 2018?

Меня приятно удивило, насколько конкурентным был байк уже в прошлом году, пускай у него и было слишком много слабых мест по сравнению с конкурентами. Мы поработали над теми местами, хотя я не смог сделать много кругов — из-за дождя кольцо было не в идеальном состоянии. Ощущения всё равно были позитивные. Я уверен, это шаг в правильном направлении.

Если бы тебе пришлось описать GP18 в нескольких словах…

Мне понадобится больше, чем несколько [смеется]. У него остался тот же характер, как у предыдущего Desmosedici, но сейчас он лучше реагирует на команды пилота, с ним не нужно бороться.

Сейчас с Довициозо и Лоренсо у Ducati лучшая команда?

У команды уже под конец прошлого сезона была возможность сделать последний шаг и стать еще конкурентнее в каждой гонке. Если сможем улучшить недостатки нового байка, можно надеяться на еще более конкурентного Андреа, и что Лоренсо сможет вернуться на верхние позиции. Это будет очень-очень интересный сезон.

Одного тебя не хватает. Ты знаешь, тебе не избежать вопроса о твоем возвращении.

[смеется] Мне слишком нравится моя нынешняя жизнь. Я не люблю гонки… В смысле разъезды, мероприятия и всё такое. Я люблю гонять и ездить, но это только малая часть работы. Сейчас у меня есть возможность ездить на этих фантастических байках и в то же время просыпаться в своей кровати чаще нескольких недель в год.

Четырехколесный период тоже закрыт?

Я провел в Австралии семь гонок [в 2013-м] и особо не веселился. Было много работы, которой я не ожидал. Я думал, всё будет проще. У меня было столько событий с прессой и фанатами… После своего ухода мне хотелось спокойного года, но было не так.

Тебе правда не нравится разговаривать с журналистами.

Не это мне не нравится, а когда на меня нападают без причины — тогда я не вижу причины этим заниматься. Может, в будущем, но у меня впереди много времени.

Вслед за Валентино самые радикальные тифози изменили бы мнение о тебе.

Особого успеха не будет, поверьте мне [смеется].