Эспелета: Если и есть кого благодарить, то это Валентино

Компания Dorna Sports с 1992 года управляет чемпионатом MotoGP с официального разрешения мотофедерации FIM. Все 26 лет во главе компании стоит Кармело Эспелета. Четыре года спустя в мир Гран-При пришел Валентино Росси, начав с кубатуры GP125. За следующие 22 года итальянец набрал такую популярность, что стал самым важным человеческим активом всего MotoGP.

Его персона привлекла и привлекает в спорт много новых людей, что приносило пользу и ему, и всему чемпионату. Dorna Sports, владеющая коммерческими правами, не могла не почувствовать этот эффект. Размер и рост аудитории — важные аргументы при разговоре с владельцами треков, организаторами Гран-При, хозяевами телекомпаний. В конечном счете, эти деньги прямо (Dorna оказывает финансовую поддержку) или косвенно попадают в руки команд и гонщиков:

Он сыграл жизненно важную роль в развитии чемпионата, он пробыл здесь дольше кого-либо еще. Я всегда говорю: самая важная вещь в том, что это исключительный пилот, и он любит то, чем занимается, и то же самое происходит в моей работе. Ему нравится тут быть и он конкурентен. Он здесь, потому что его команда думает, что он этого достоин, и потому что он тоже так считает. Когда настанет день, когда он подумает, что с него хватит, тогда подумаем, что тут можно сделать. Мы с ним еще не разговаривали.

Люди говорят, я очень сильно благосклонен к Валентино, и я говорю: да, благосклонен, само собой, Не в спортивном аспекте: на треке он такой же, как любой другой, и к нему относятся так же, его штрафуют как любого коллегу — так произошло в Сепанге-2015. К счастью, «Дорна» никакого отношения к этим штрафам не имеет. С точки зрения организатора чемионата если и есть персона, которую мне надо поблагодарить, то это Валентино. Даже его самым ярым соперникам придется признать, что Валентино особенный.

Эспелета думает о возможности ротации испанских Гран-При в разные годы. Сейчас есть четыре испанских гонки. Календарь в 2018-м расширился до 19 гонок, и может вместить еще. Чтобы принять новые этапы и не переваливать за число 20, какие-то Гран-При придется проводить через раз:

В Испании есть четыре гонки, и две — Италии, но это очень хорошие гонки. Когда наступит пора ехать в новую страну, нам придется оценить, стоит ли пропустить гонку или просто добавить новую. Само собой, если мы получаем много запросов, трудно сохранить все места, с которыми у нас договоры. В Ф-1 22 и я думаю, это слишком много. Думаю, 20 будет хорошим числом в MotoGP.

К нам не прекращают поступать предложения из стран, которые пока не часть чемпионата MotoGP, и которые хотят ею быть. Может, в будущем у нас будет такая ротация в Испании — будет две вместо четырех.

Синьору Кармело в июле исполнится 72 года — немаленький возраст. Испанец намерен управлять компанией, пока позволяет здоровье и жив интерес. Сейчас это его не беспокоит:

Пробуду столько, сколько смогу. Я уверен, у «Дорны» уже есть идеи о том, кого позвать, когда я уйду. Когда я устану или будут проблемы со здоровьем, пора будет уходить, а это может произойти завтра.