Поншараль шокирован гонщиками, желающими заменить Фольгера

Эрве Поншараль не успевает найти полноценную замену для Йонаса Фольгера, пропускающего 2018 год. Через несколько дней команды MotoGP вылетают в Малайзию на тесты — это слишком короткий срок. Чтобы не думать на бегу, шеф Yamaha Tech 3 примет решение в промежутке между первыми тестами в Малайзии и вторыми в Тайланде — это промежуток между 30 января и 16 февраля, с вероятной датой ближе к концу промежутка.

В разговоре с Paddock GP Поншараль признался, что был удивлен предложениями от гонщиков. Многие просились в команду, несмотря на полновесные контракты, где даже не было опции о расторжении. Если Tech 3 и найдет гонщика на эти тесты, вероятно, он будет временным, либо временным с дальнейшим получением полного статуса. Вчера появились слухи, что это может быть Йонни Эрнандес, покинувший MotoGP после 2016 года и сейчас ждущий старта своего первого сезона в WSBK:

На момент, учитывая, что часть команды уезжает 23-го, а другая часть 24 января, и беря в расчет трудность поиска пилота, который подходит по плану, уровню пилотажа и прежде всего свободен от любых обязательств, я лично решил при полной поддержке Yamaha Motor Corporation — к слову, это месье Тсудзи и Тсуйя в Японии, — определить крайсроком тесты на Бурираме в Тайланде. Решая заранее — это как хлеборезка на скорость, под давлением и стрессом, а так это не делается. Мы не объявим пилота, который заменит Фольгера, пока не вернемся с Сепанга. Вот моя цель, и надеюсь, у нас получится её придерживаться.

Теперь я хочу очень ясно сказать одну вещь: я был удивлен и шокирован предложениями услуг, которые нам делали пилоты, которые все с контрактами, и контракты эти хорошо сделаны и хорошо продуманы. То есть посыл, который я хочу передать, в том, что просто из-за того, что у меня проблема, не означает, что я переложу эту проблему на кого-то еще. Увы, проблема, с которой мы столкнулись — это проблема из жизни управкомандой, которая в данном случае соревнуется в MotoGP, и это от меня зависит её решение. Хорошо я её не решу, потому что сегодня нет никого уровня Йонаса Фольгера и кто одновременно доступен на рынке.

В общем, мы думаем, и мы возьмем на это чуть больше времени. Само собой, если пилоты, которые со мной контактировали, способны предоставить мне документ, в котором оговорено, что патрон команды, с которой у них контракт, сегодня объявляет их полностью свободными для вступления в переговоры с командой «Тек 3» на сезон 2018, и мы к тому времени вернемся с Сепанга, то эти пилоты вернутся на нашу доску возможных пилотов на 2018-й.

Пока мне жаль, что не хватает честности многим пилотам в отношении людей, которые им доверяют. Они пожали руки, они подписали договоры с обязательствами на 2018-й, и хотя есть чуть более привлекательные возможности, думаю, данное слово, рукопожатие, и опять же, подпись внизу договора — это что-то такое, что обязаны уважать. Поиск пилота — это не вопрос жизни и смерти для команды «Тек 3». Лично мне хочется всегда высоко держать голову и держаться своих ценностей. Предпочту работать с пилотом, который, может, менее эффективен, но в здоровой и доброй атмосфере.

Вдобавок, я — президент IRTA, командного объединения Гран-При. Я — представитель команд, и не занимаюсь этим из личных амбиций, так как от этой работы ничего не получаешь, кроме того, что мне хочется убедиться, что мы становимся профессиональнее. Мы поменяли безопасность, мы поменяли жизнь в паддоке, мы поменяли разъезды и т.д., но еще есть факт, что быть профессионалом также означает уважение к слову и поставленной подписи. То есть я знаю, что могу взять этих пилотов, но я этого ни за что не сделаю, потому что это против моих базовых принципов.

Честно говоря, не знаю [как поступить]. У нас три опции:

— первая: предложить «Ямахе» использовать одного из её японских пилотов для совместной работы и участия во вкладе в развитие. Такова цель этих тестов на Сепанге. Yamaha думает об этом;

— вторая возможность в том, что на байке никого нет. Tech 3 откатает с Зарко, и всё. Это очень даже возможно;

— третья возможность в том, что Yamaha в нас не нуждается, потому что всё уже организовано. И если наша команда на месте, то почему бы не выставить пилота с договором всего на неделю? Потому что, повторяю вам, конечное решение не будет принято до момента отъезда на Бурирам.