Касо: После Suzuki Виньялес не стал намного лучше

Смена команды с Suzuki Ecstar на Movistar Yamaha в 2017-м подарила Маверику Виньялесу возможность побиться за первый чемпионат MotoGP. При этом его бывший шеф-механик Мануэль Касо (сейчас это глава бригады Алекса Ринса) полагает, что Виньялес практически остался на прежнем уровне. Предпоследний сезон испанец закрыл четвертым с одной победой и 202 очками, последний он закрыл третьим с тремя победами и 230 очками. Заметного скачка результатов не было.

Если бы Виньялес провел год в Suzuki, он тоже претендовал бы на титул — таково мнение Касо. Аргентинцу также показались странными некоторые аспекты этой кампании. Например, её динамика: за рулем GSX-RR райдер #25 провел сезон по восходящей и в конце набирал почти те же очки, что и Валентино Росси, лидер второй половины 2016 года. За рулем YZR-M1 получилось наоборот: по ходу чемпионата он опустился с первой позиции на вторую и затем на третью. После Suzuki такое трудновато назвать прогрессом:

Я ждал, что Маверик [будет] правда силен. В 2016-м он закончил концовку сезона очень сильно. Если посмотреть на очки в среднем в той части сезона, он был очень высоко, он был первым или был очень близок к Валентино — к первому.

Если б он остался в Suzuki, думаю, он бы боролся за чемпионат в любом случае, потому что он развивался и он мог продолжать эту эволюцию. Он правда сильно начал, а потом… Я не знаю. После Ле-Мана ему было труднее, чем в начале. Не знаю, были это шины, шасси или что угодно, но со стороны очень трудно сказать. Мне трудно оценить Маверика. Если мне оценивать пакет «Ямаха-Маверик», я бы сказал, он провел слегка [лучше], чем на Suzuki.

С Suzuki у него была четвертая позиция в чемпионате, а в этом году он стал третьим при Лоренсо вне игры, потому что в начале Лоренсо затруднялся на Ducati. К концу сезона он стал сильнее. То есть он стал на одну позицию лучше, чем на «Сузуки», когда в конкуренции на одного ездока меньше. Со стороны трудно сказать, почему. Думаю, это опыт сам по себе, но еще химия с командой, с инженерами завода. Меня чуть-чуть удивило, потому что в этом аспекте с нами он закончил реально сильно, но стороны трудно сказать. Может, со стороны он выглядит нервным, но на самом деле он очень спокойный. Мы не знаем.