Альбезиано: Маркес? Я его просто упомянул

Положительная эволюция байка RS-GP не принесла Aprilia Gresini положительной эволюции по очкам. По техническим и пилотским причинам Алейш Эспаргаро и Сэм Лоус закончили 2017 год на 15 и 25 местах после 12 и 16 мест Альваро Баутисты и Штефана Брадля соответно. Поломки и ошибки стали причиной того, что Эспаргаро закончил в очках 8 этапов, Лоус — 2 этапа.

Глава Aprilia Racing Романо Альбезиано рассказал Corriere dello Sport, как развивали мотоцикл и с какими проблемами сталкивались. Оба сезона жизни RS-GP его большой проблемой оставалось масса, которая у конкурентов была ниже. К началу 2017 года марка облегчила байк до минимального лимита по регламенту (157 кг), но позже планка снова поднялась из-за новых компонентов. Новая задача — опустить её обратно и добиться лучшей централизации. Многие критические отзывы Алейша сводились к тому, что в длинных дугах после входа на тормозах мотоцикл тянет на расширение траектории. Частично решить проблему помог аэрообтекатель с большими крыльями по типу Ducati:

У Алейша было три отказа двигателя в гонках. Первые два были вызваны экстремально высокими оборотами. Вы в каждом повороте планируете достигнуть определенных оборотов, но затем получаете допобороты на пробуксовке или кочках. Один отказ был в Барселоне, но повреждения начались на предыдущей гонке в Муджелло. Третий отказ в Сильверстоуне был вызван болтом, который отвалился внутри двигателя. Мы нашли способ исправить проблему оборотов механической модификацией. Это всё часть процесса.

Хорошие черты нашего байка — это хорошая поворачиваемость, плюс, мы очень сильно заходим в повороты на тормозах, у нас хорошая устойчивость и мы довольно вежливые с задней шиной. В целом, это довольно хороший байк. К 2018-му нам нужно улучшить вещи типа веса. Прошлый сезон мы начали на минимальной границе, но затем мы добавили на байк допустройства и он немного растолстел: мы установили более сложный выхлоп, более сложную систему впуска и больше теплоизоляции. Каждый пытается улучшить байк — так добавляли новые вещи.

Централизация массы — кое-что, что мы хотим улучшить, потому что всегда будет недостаточно. В прошлом году у нас была крупная переработка расположения массы байка — её поднимали и передвигали назад, всё время стараясь сдвигать тяжелые части как можно ближе друг к другу. Для 2018-го это скорее вопрос передвижения компонентов, которые до сих пор далеко от центра массы. Мы уверены, что поворачиваемость очень сильно завязана на централизацию массы, так что тут мы всегда стараемся улучшать.

Мы уверены, что нам есть какие карты разыгрывать. Ждите эволюции, а не революции — мы ничего вверх ногами не переворачивали. Практически нет таких же частей, как в версии-2017. Двигатель, система охлаждения, рама, углеволоконный маятник, даже аэродинамика была пересмотрена перед более радикальным изменением, над которым мы трудимся. Мы сфокусированы на всех аспектах, используем идеи, которые разрабатывали по ходу 2017-го.

Хороший мотоцикл сам по себе не позволит выиграть чемпионат — для этого нужен элитный пилот. Алейша Эспаргаро и Скотта Реддинга невозможно к таковым отнести, так как они никогда не побеждали в MotoGP. Альбезиано предположил, что Марк Маркес добивался бы успеха и на RS-GP, хотя это только мысли вслух. Возможно, Aprilia этой весной попробует предложить чемпиону контракт. Ясно, что встает вопрос бюджета команды. Директор Aprilia Racing говорит, что никогда не вредно его увеличить:

Мечтой «Априлии» был бы… Правда в том, что я больше технический директор, чем спортивный директор, так что я думаю о разнице с этой точки зрения. Фундаментальное — это конкурентность байка. У меня есть мечта, но я о ней сейчас не хочу говорить.

Думаю, вероятно, Марк выигрывал бы гонки на любом мотоцикле, но это только гадание. Ездок может забраться на байк и поладить с ним либо нет. Ставка на 2018? Я его просто упомянул.

Не знаю, какие у наших соперников бюджеты, но нашим я доволен. У нас сильная команда, прекрасные техники, а это способ к достижению наших целей. Само собой, всем хочется бюджета побольше — это логично, и только.