Тренер Маркеса: Важно быть гибким как кот

Кажется, для Марка Маркеса существует всего два стиля езды: комфортное пилотирование на пределе и некомфортное пилотирование на пределе. В первых пяти-шести Гран-При 2017 года он находился скорее в некомфортной зоне, и платил за привычный агрессивный стиль баранками на гонках. Упав пять раз за уик-энд в Каталонии, гонщик пришел к выводу, что нужно идти по сезону спокойнее, иначе он уйдет. Маркес получил четвертый титул MotoGP, но продолжал падать.

27 аварий за тот год подняли общее число в старшеклассной карьере до 83. Другими словами, Марк за 90 Гран-При 83 раза полностью терял контроль над мотоциклом. Ранее в чемпионате падающие гонщики и успешные гонщики были разными людьми, хотя #93 смог совместить эти контрастные черты. Из-за этого его аварийная статистика сильно выделяется на фоне всех пилотов, которые в последние годы побеждали в MotoGP. Выиграв титулы 2013, 2014, 2016 и 2017 годов, он также набрал 70 падений. К примеру, Кейси Стоунер выиграл титулы 2007 и 2011 годов ценой 13 аварий, Хорхе Лоренсо за 11 аварий получил титулы 2010, 2012 и 2015 годов, Валентино Росси за 8 получил 2008 и 2009.

Чемпионские аварии MotoGP за период 2007 — 2017

Сезон Гонщик Байк Аварий
2007 Кейси Стоунер Ducati 6
2008 Валентино Росси Yamaha 4
2009 Валентино Росси Yamaha 4
2010 Хорхе Лоренсо Yamaha 3
2011 Кейси Стоунер Honda 7
2012 Хорхе Лоренсо Yamaha 5
2013 Марк Маркес Honda 15
2014 Марк Маркес Honda 11
2015 Хорхе Лоренсо Yamaha 3
2016 Марк Маркес Honda 17
2017 Марк Маркес Honda 27

Падение Марка Маркеса на ГП Германии 2014

Падение Марка Маркеса на ГП Германии 2014

Падение Марка Маркеса на ГП Германии 2014

Падучесть чемпиона Repsol Honda растет с каждым годом. Наиболее спокойной была его вторая кампания MotoGP — 11 аварий за сезон. Затем число выросло до 13, до 17, и сейчас дошло до 27. В это межсезонье Маркес обещал поменять свой подход, двинуться в сторону более безопасного пилотирования. Что вряд ли изменится, так это его гибкость. Хорошая растяжка перед каждой гоночной сессией определенно помогала пилоту избегать травм.

Не все аварии одинаковы опасны, но бывали такие, где другой гонщик точно мог что-нибудь сломать. Например, хай-сайды, после которых можно врезаться головой в асфальт. Давний тренер Маркеса Женис Куадрос с юных лет говорил ему, что для мотогонщика гибкость важнее физической силы:

Для предотвращения падений ничего нельзя сделать. Вещь, о которой я ему всегда говорю: лучше быть гибким как кот, чем сильным как пёс, потому что когда кот падает, он вращается и не калечится. В общем, мы стараемся работать над гибкостью, так что когда падаешь, травмы не такие скверные. На 200 км/ч всегда можно покалечиться, но если ты гибкий, может, покалечишься меньше.

Марк Маркес:

Мы всегда стараемя тренироваться с таким типом мышления, стараясь быть сильными, но никогда не теряя эту вёрткость и гибкость, которые потом тебя спасают от многих вещей.