Гойон: Фольгер уже ездит лучше Эспаргаро

Эрве Поншараль не прогадал со своей новой двойкой пилотов. Йонас Фольгер и Жоанн Зарко в один год попадали на подиумы, чего не получалось у их предшественников, Брэдли Смита и Поля Эспаргаро. Смит дважды добирался до топ-3, Эспаргаро стал новичком сезона 2014, хотя на пьедестале не бывал. Оба новичка MotoGP выводили байки Yamaha Tech 3 далеко вперед.

И у одного пилота, и у другого получается хорошо понимать свои мотоциклы М1. Они не борятся с байком, езда дается естественно, хотя с этой точки зрения у Йонаса пока больше затруднений. Скомканная вторая половина сезона по причине болезни притормозила его прогресс в седле Yamaha, так что Жоанн на треках смотрелся сильнее. Николя Гойон, шеф-механик райдера из Германии и ранее шеф-механик Эспаргаро, доволен его скоростью. Чтобы сравняться с напарником, Фольгеру не хватает мелких деталей:

Йонас меня правда удивил. Когда я начал работать с Полем Эспаргаро, у него уже был прямой контракт с заводом. У него был большой талант и он был чемпионом мира, он был на вершине. Поль живо улучшался, но потом посреди первого сезона он встал. С этого момента он по-настоящему больше не улучшался. Он просто не мог получить «ямаховский» стиль, хотя он правда этого хотел. Поль старался, но это было слишком противоположно его природному стилю.

Йонас, однако, может живо меняться — это нас впечатлило. Если мы его о чем-то просили, то он это брал и делал. Он развивается в верном направлении. У Йонаса уже больше «ямаховского» стиля, чем было у Поля в конце его периода в Yamaha. Йонасу предстоит еще больше приспособить этот ездовой стиль Yamaha, потому что этот стиль делает гонщиков быстрыми. Это тот стиль, который делал Лоренсо таким особенным на Yamaha: ты должен вежливо водить эту машину, вежливо тормозить, вежливо разгоняться и вежливо настраивать байк. Это особый стиль езды, который нужен для Yamaha.

Любая деталька вносит вклад в динамику. Приходится бороться с некоторыми привычками райдеров. На это просто нужно время, но я убежден, что Йонас очень хорошо справляется и скоро возьмет это под контроль. Над этим с Йонасом мы еще работаем, остальное у него уже есть, то есть остаются какие-то детали. Всё дело в периоде распределения веса. Все ездоки разные. При Поле мне всегда приходилось бороться с его природным стилем езды. На торможении ты обязан быть очень вежливым, с чувством орудовать рычагом так, чтобы переход веса не был слишком резким или слишком сильным — только так заднее колесо остается на земле.

Фольгер был довольно хорош в этом году, но его напарник Жоанн Зарко был еще лучше. Пока немец находится в фазе адаптации, француз уже по-максимуму пользуется сильными сторонами Yamaha, так как плавная езда ему дается легко. Обоим гонщикам Tech 3 в 2017 году повезло по сравнению с заводскими коллегами, которые неудачно развивали мотоцикл — качество их выступлений всё снижалось и снижалось, пока они совсем не выбыли из борьбы за победы. Фольгер и Зарко провели сезон на прошлогодних мотоциклах, не занимаясь их развитием:

Если посмотреть на Зарко в сравнении с Виньялесом и Росси, то он — тот райдер Yamaha, у которого идеальный стиль для этой машины. Его ездовой стиль очень похож на таковой у Лоренсо.

Было много разговоров о том, что Yamaha 2016 была так хороша, но я убежден, что машина у заводских ездоков неплохая. Но для нас преимущество было в том, что мы работали с надежным байком, который нам хорошо знаком. Нам не нужно было разрабатывать шасси как заводским ездокам, которым приходилось приспосабливать много изменений. Делать такую работу во время гоночных уик-эндов очень трудно.

У нас получалось концентрироваться на самих себе и работать над стилем райдеров — это одна из причин сильных выступлений Йонаса и Жоанна. Для нас было чем-то очень позитивным наблюдать их потенциал.