Шеф-механики о ездовых стилях Лоренсо и Зарко

Хорхе Лоренсо и Жоанн Зарко — как один пилот, оказавшийся в разных местах. И того, и другого в паддоке MotoGP выделяют за джентльменскую работу с газом и плавный стиль езды. Настраивая прототип Yamaha, Жоанн пользуется оставшейся от Хорхе телеметрией, присматривается к тем же точкам торможения. За рулем Ducati Лоренсо забросил этот стиль, перестроил привычки, начал думать по-другому. Его слабой зоной на новом мотоцикле остается шинная работа. В завершающих этапах 2017-го гонщику #99 было недалеко до победы, но резина не дотягивала. Тем временем гонщик #5 прекрасно справляется с мягкими покрышками, которых ему хватает на всю дистанцию.

Кристиан Габбарини — соавтор успеха 2007 года Кейси Стоунера. Итальянец пробыл его шеф-механиком от начала и до конца карьеры MotoGP. У него есть всё, чтобы сравнить двух больших гонщиков:

Мне все говорили, что работать с Хорхе будет очень трудно, но это абсолютная фальшь. Если ему объясняешь вещи, он выслушивает причину, даже если потом соглашается или не соглашается. По-человечески у него очень хорошая личность.

По таланту похож [на Стоунера], оба были рождены ездить на байке. А различия — в характере и форме подхода к работе: Кейси были очень инстинктивным, чтобы что-то понять, ему нужно было очень мало поворотов, и его не тянуло делать много кругов. Хорхе вкладывает меньше инстинкта и больше методичности. Лоренсо очень точный и очень дотошный, как и очень чувствительный к информации, которую дает мотоцикл.

Очень мало кто из людей может поработать с феноменом типа Лоренсо. Бывало, я ощущал давление, потому что у нас есть Хорхе Лоренсо, а результаты не шли, но это часть нашей работы, и её часть — освобождать пилота из-под этого давления.

Покинув Yamaha, Хорхе Лоренсо пошел по дороге перестройки всех привычек, чтобы набрать скорость на Ducati. В отличие от прошлого байка, новый тяжело водить на инстинкте. Вместо этого пилот себе напоминает, как разгоняться, тормозить и поворачивать:

Самая большая разница: на Ducati требуется всё делать чуть-чуть позже, чтбы получались быстрые времена круга. Что я имею в виду: тормозить позже, дольше оставаться на тормозах, и еще позже открывать газ. Всё делаешь с задержкой. Вдобавок, так как наш двигатель агрессивнее, чем у «Ямахи», нужно открывать газ более последовательно, чтобы избегать скольжений — в этом наибольшая разница.

Я больше не могу добиваться разницы по поворотной скорости. Сейчас мне приходится использовать другие аспекты, чтобы быть быстрым. Тем не менее, мы до сих пор работаем над поворачиваемостью и нашей среднеповоротной скоростью.

Шеф-мех Маверика Виньялеса Рамон Форкада может пользоваться всей телеметрией Yamaha. Когда он видит данные Жоанна, вспоминает Лориса Капиросси и Джона Косински — одних из наиболее мягких ездоков MotoGP 90-х и нулевых:

Зарко водит не так, как остальные. Где-то он едет быстрее, а где-то медленнее, но данные отражают то, что он пилотирует иначе, чем Маверик и Валентино. Конечно, Зарко пользуется мотоциклом так, как просят эти шины. Его стиль напоминает стиль Капиросси или Косински, которые в свое время тоже умели пользоваться более мягкой передней шиной по сравнению с остальными. С этими составами никто не мог закончить гонку, а они могли закончить две. Капиросси тоже пользовался экстрамягкой резиной, а у Косински была особая, с которой другие могли выдать только три-четыре круга.

Зарко очень хорош и очень умен, потому что у него много терпения. Когда на практике вода, он всегда остается и пробует вещи — открывает газ тут или там, тормозит тут или там, и затем, когда чувствует безопасность, начинает атаковать. У него был очень хороший сезон, это очевидно, но если б он был частью заводской команды, то сезон был бы не очень.