Зарко: Агрессия в мотогонках — это нормально

Тяжело начать карьеру MotoGP на незаводском мотоцикле так, как её начал Жоанн Зарко. Новичок забирался на подиумы, выигрывал поул-позиции, лидировал в гонках и бил коллег-заводчан. С такими показателями он почти перерос масштабы команды Yamaha Tech 3, поэтому логично, что Зарко в ближайшее время видит себя заводским гонщиком MotoGP.

В беседе с порталом paddock-gp.com пилот #5 рассказал о своем сезоне. Кроме похвалы, в адрес француза иногда звучала резкая критика за его агрессивные обгонные маневры. По его мнению, сами мотогонки вынуждают так ездить. В этом аспекте Жоанна вдохновляет стиль Марка Маркеса — пилота, которому всегда хочется извлекать максимум от каждой трековой битвы.

Какие отличные воспоминания о 2017 годе у тебя надолго останутся?

Таких будет много, начиная с превосходного открытия этого гениального гоночного байка. Затем эмоции от того, что смог стать ближе к Валентино Росси. Еще была возможность устраивать очень красивые битвы, которые требуют от тебя всего. Это были сны наяву!

Когда мы слушаем твои спокойные и безмятежные пояснения, у нас впечатление, что ты здорово в себе уверен. Во-первых, это правда? И потом, это врожденное или приобретенное? Другими словами, ты родился таким или научился?

Нет, эта уверенность растет с опытом. Сначала было интересно выиграть титул, но во второй год я смог выполнить контракт, зная, как выигрывать гонки и титул. Это позволило мне лучше справляться со всеми гоночными ситуациями и лучше управлять целым сезоном. Второй титул подарил мне эту уверенность и спокойствие.

В фильме Жана-Пьера Мельвиля «Второе дыхание» персонаж говорит: «Храбрость не исключает опасности». В мотогонках перед лицом опасности лучше быть храбрым или безрассудным?

Скорее храбрым. Безрассудность — это решение, но с ним долго не протянешь. Конечно, есть такие, кто начинает безрассудным. Я не знаю, представляют ли они большинство, но вероятно, многих дебютирующих людей. Но с момента, когда они правда познают опасность, они или прекращают, или замедляются, или им хватает храбрости, чтобы зайти дальше.

Когда Франко Морбиделли говорит, что хотел бы в свой новичковый год провести сезон как Зарко, для тебя это награда?

Да, абсолютно. Даже я мечтал о том, что у меня получилось! У меня был наилучший ритм, когда я заканчивал год, так что я очень хорошо понимаю и это меня радует. Потом, когда ему захочется разыгрывать подиумы, мне тоже придется разыгрывать, но впереди него [смеется].

Ты говоришь про ритм в конце года, но он впечатлял уже изначально, с первого ГП в Катаре?

Да, но это потому что другие осторожничали, тогда как в конце года у всех был свой гоночный ритм, и среди них был я.

Каким ты видишь свое будущее в MotoGP?

В следующем году хочу повторять подиумы и искать победы. А потом, благодаря этим результатам, заслужить официальное место, которое позволит мне разыграть мировой титул.

Чего ждешь от следующего сезона?

Я доволен своими последними четырьмя гонками 2017-го, у меня получалось держать очень хороший ритм и получилось побиться за победу. Моя цель на следующий год — начать так же, как я закончил предыдущий. Я уверен, в большинстве раз у меня получится биться за верхние позиции подиума.

Но у тебя не будет такой же Yamaha, как у Росси и Виньялеса…

Это нормально, мы до сих пор пользуемся официальным байком прошлого года. Мне нужно многому научиться в классе MotoGP. Это фантастика, и я правда наслаждаюсь «Ямахой». Я смогу попадать на подиум с тем, что у меня есть.

Продление Валентино Росси в Yamaha может закрыть двери в официальную команду.

[Молчание] Цель — бороться за победы и подиумы. Результаты — вот что даст мне место в заводской команде и заводской байк. Если это Yamaha, будет приятно, но если места нет, и я один из лучших, могу пойти куда угодно. Я фокусируюсь только на гонках.

У КТМ уже официальный интерес, и патроны открыто о нем говорят. Тебя привлекает их подход?

Я рад, потому что в этом году они поразительно работали. Похоже, в будущем они будут улучшаться дальше, но сейчас я не хочу об этом думать.

Suzuki может искать пилота. Они уже подписывали с тобой преддоговор, который не задействовали. Если они тебе сделают предложение, рассмотришь?

Предпочитаю сейчас об этом не думать.

Для тебя комплимент, что некоторые пилоты вроде Росси описывают тебя как агрессивного?

По мне это хорошо. Быть агрессивным на мотоциклах — это нормально, и пока у меня все было корректно. Приходится бороться, и я борюсь.

По-твоему, кто в MotoGP самый агрессивный пилот?

В этот момент сильнейший — это Марк Маркес. Мне нравится, как у него получается все идеально контролировать, я хочу быть как он.