Бартолеми разочарован разрывом Миллера и Honda

Спустя три года совместная история Джека Миллера и Honda закрыта. Движение гонщика в сторону Ducati стало грустной новостью для директора Estrella Galicia Marc VDS Майкла Бартолеми. Все лето он боролся за то, чтобы оставить Миллера, разговаривал и с компанией, и с пилотом. Когда стало очевидно, что австралиец склоняется в пользу Ducati, Бартолеми все равно продолжал верить.

Вероятно, событие может повлечь крупные последствия в отношениях между командой и маркой. Как замечает директор Marc VDS, его команда для этих отношений сделала больше, чем Honda, и провал в переговорах с Миллером стал еще одним знаком низкой приоритетности бельгийского проекта в планах японской корпорации. В 2018-м Marc VDS будет думать о том, не сменить ли мотоциклы на другие:

Для меня Джек был моим райдером на 2018-й. Думаю, что производителю не стоит терять райдера вроде Джека Миллера. Для нашего проекта было важно его оставить. Было ясно, что Марк [ван дер Штратен] взял большое обязательство оставить его, но была одна-две вещи, о которых вообще-то Джек просил «Хонду», которые были абсолютно не в руках Marc VDS.

Мы тоже старались помочь как могли. У нас было много-много дискуссий с «Хондой», мы говорили: не важно, что нам придется сделать, мы это осуществим, но мы ни разу не получили позитивного ответа. И в какой-то момент приходится жить с этим решением. Даже если Джек, скажем, на 90% решил уйти в «Дукати», всегда были эти 10% шанса, и даже по ходу этого периода я настаивал, чтобы оставить его в команде. Но со стороны Honda никакой поддержки не было вообще, чтобы это осуществить, и вот по этой причине мы его потеряли.

Думаю, за последние три года мы много сделали для Honda. Когда одной команде [Фаусто Грезини] было трудно со спонсором, мы переняли программу. Вообще-то, на год раньше, чем у нас на это были ресурсы, так что в 2014-м нам пришлось реально сворачивать горы, чтобы делать эту программу со Скоттом Реддингом. Затем, когда у еще одной команды Honda [Лучио Чекинелло] были финансовые проблемы, мы даже взяли второго ездока — для нас это был еще более крупный вызов.

И затем, когда видишь, что к тебе относятся чуть-чуть как к пятому колесу на машине… По-человечески нормально, что чувствуешь себя чуть-чуть разочарованным. Но позитивный момент в том, что есть три производителя, которым нравится наша команда, им нравится программа, которая у нас есть, так что давайте посмотрим, что принесет следующий год, май-июнь. И я открыт к разговору со всеми четырьмя, включая «Хонду», конечно. И я думаю, что персона, которая выкажет наибольший интерес к нашей деятельности, должна стать персоной, с которой нам идти.