Довициозо: Мы с Росси не дружим, хотя могли бы

Gazzetta dello Sport пообщалась с Андреа Довициозо, вице-чемпионом MotoGP этого сезона. Гонщик Ducati выдал лучший сезон за годы в премьер-классе. Кроме высоких результатов, Довициозо получил моральное удовлетворение от того, что смог переубедить многих своих критиков. У него появился новый напарник Хорхе Лоренсо, опережать которого тоже было весьма приятно.

Итальянец много лет находился в околопобедной зоне, но не мог превратиться в серийного победителя. Перелом начался с плохой гонки 2016 года в Арагоне. Работа над собой и прогресс байка составили очень сильную комбинацию:

Все началось с гонки в Арагоне-2016. Чемпионат MotoGP еще был уверен, что я один из сильнейших пилотов, но мне чего-то не хватало, что у меня не было яиц, что во мне нет стремления к определенным результатам. Небольшой процент из этого был правдой. С другой стороны, когда пилот не побеждает, его не изучают, детали не анализируются, то есть много вещей ускользает. В моем случае восприятие оставалось таким независимо от того, какой результат я получал и какой мотоцикл был у меня под задницей.

Я над этим уже работал, но когда каждый делает по-своему, непросто найти правильный ключ. И даже сейчас некоторые люди с трудом говорят «Довициозо скомбинировал что-то особенное». Легко услышать «Ducati в этом году наводила ужас», только на треке было восемь Ducati, а побеждал один я. Разница шла от меня во многих ситуациях, не в одной или двух. Байк улучшили, без сомнения, но реальную разницу дал мой рост. Мы чудесно поработали с командой.

Команда посмотрела на Довициозо другими глазами, когда увидела, насколько экс-чемпиону Хорхе Лоренсо тяжело на таком же мотоцикле:

Я был очень рад приходу Лоренсо, и все прошло так, как я думал — он подтвердил то, о чем я дискутировал. Часть тех, кто работает в «Дукати», верила в мои слова, другая — нет. В «Дукати» были убеждены, что байк был гораздо лучше того, что показывали мы с Ианноне, то есть с чемпионом он бы побеждал. В итоге такого не было. Сейчас 95% команды на моей стороне.

Он весь сезон был хорошим сокомандником — он не вмешивался, не создавал проблем, он фокусировался на своей работе, на своем байке. С этой точки зрения прекрасный компаньон, но то, что произошло в двух последних гонках… Это было не лучшее, мог поступить лучше.

Андреа хорошо ладит с людьми, не наживает неприятелей. С другой стороны, за свои 15 лет в Гран-При он не подружился с Валентино Росси, своим земляком. Так получилось, что между ними всегда держалась дистанция:

Мне бы хотелось, чтобы с Валентино отношения стали лучше. Не потому что они плохие, а потому что их нет. Для чемпионата это очень важный персонаж, а кто очень важен для чемпионата, не могут жить публично, они вынуждены создавать барьер, строить стену. Однако, если ты не из его группы, или не работаешь с ним в Академии, или не выискиваешь его, никакой связи не получается. К сожалению, мы живем в двух разных мирах, немного далеких. Иначе, думаю, мы можем поладить из-за большой страсти к мотоциклам, которая нас объединяет.