Петруччи: Трудно ехать медленно и при этом впереди

Благодаря сильным сторонам пилотирования Данило Петруччи в этом сезоне четыре раза был на пьедестале, но из-за слабых сторон пилотирования у него были провальные гонки с финишами вне очков, как в Арагоне и Филлип-Айленде.

Корень проблем гонщик Pramac Racing видит в агрессивной работе с газом — это провоцирует перегрев задней покрышки и её раннее разрушение. Петрукс за межсезонье постарается стать более дилекатным:

Это был мой лучший сезон MotoGP, у меня было четыре подиума и столько же первых рядов, но у меня не хватало большого результата. Но поул и победа не были целями, чтобы их достигать любой ценой. Важная вещь — держаться на первых пяти-шести позициях во всех гонках, но это не всегда было возможно.

Я проводил хорошие гонки, но были другие — я бы сказал, две-три, — в которых было трудно и я не понимал, что происходило, но на первых тестах в Валенсии и на следующих в Хересе я понял, в чем корни проблемы. Я заметил, что по сравнению с другими ездоками Ducati я больше всех пользовался задней шиной. Я агрессивен на начальном открытии газа, когда много держака и есть помощь [электроники], но когда устойчивости мало, я оказываюсь в кризисе, один.

[На тестах] в Хересе я увидел первые улучшения. Моей сильной стороной всегда было торможение. Я — один из пилотов, кто позже отпускает тормоз, но еще один из тех, кто раньше разгоняется, пока байк еще наклонен. Michelin — деликатные шины для контроля, с такой динамикой они перегреваются.

Так как их цель — максимальная динамика, они на каждое кольцо привозят разные составы. Это значит, что поведение байка сильно меняется от трека к треку. Тут вопрос приспосабливания байка под шины и кольцо. Я бы назвал их «гоночными шинами», потому что ты правда чувствуешь связь между газом и покрышкой. Когда ты агрессивен с газом, они сильно нагреваются, и вообще-то температура моей задней шины всегда была выше, чем у других райдеров. Когда такое происходит, ты теряешь устойчивость и время из-за этого. Со стороны я бы сказал, это и привело Yamaha в кризис, хотя это только моя мысль.

Решение? Делать как Довициозо: не перегревать их слишком сильно, не нагружать их. Но непросто ехать медленно и в то же время оставаться впереди всех [смеется]. Хотя я понимаю, как изменить свой ездовой стиль, трудность будет в том, чтобы всё делать естественно. На самом деле, даже Лоренсо попросил у Ducati двигатель помягче на первом касании газа, но большинство проблем идут от моего стиля езды.