Форкада: Michelin менял заднюю шину минимум 11 раз

Шинный вопрос в этом сезоне был чувствительным для Маверика Виньялеса из Movistar Yamaha. Мотоцикл М1, известный высокой поворотной скоростью, терял всякую конкурентность, когда новые покрышки не обеспечивали нужного держака.

Из-за единой электроники Magneti Marelli не получалось взять под контроль пробуксовки. По мнению шеф-механика Рамона Форкада, с совершенной электроникой предыдущего поколения проблема настолько сильно бы не проявлялась. Постоянные модификации задней покрышки тоже не помогли — Michelin всё время дорабатывал резину, и на очередном Гран-При градации жесткости могли отличаться от предыдущих вариантов. Приходилось адаптировать байк:

С введением единой электроники у нас стало меньше пространства для маневра, потому что ранее с нашим софтом всё это было неограничено. Сейчас нам нужно, чтобы пилот учился играть задней шиной через дроссель.

С некоторыми типами шин у нас отличная устойчивость. Когда тип шины меняли, нам приходилось вносить изменения, чтобы адаптировать байк к шинам. Мы потеряли устойчивость. «Мишлен» менял каркас задней шины минимум 11 раз, и тогда становилось еще сложнее.