Шасси NTS ждет полноценный дебют в Moto2

В категории Moto2 присутствие японской инженерии хорошо ощущается только из-за единого мотора Honda. Начиная со следующего сезона, в классе появится японское шасси, которое будет развивать инженерная компания NTS из префектуры Фукусима. Она несколько десятилетий занята в аэрокосмической, морской и медицинской промышленности, и три года назад начала развивать мотонаправление, начав с собственного внутресурсного шасси.

Мотоцикл NTS NH6 будет выставляться на гонки Moto2 силами команды RW Racing, чьи цвета защищают южноафриканец Стивен Одендаал и американец Джо Робертс. Одендаал в том году добился титула в FIM CEV Moto2 на мотоцикле Kalex и стал третьим в этом на мотоцикле NTS. Это 24-летний пилот, у которого есть несколько разовых выступлений по дикой карте в мировом Мото2, а также полный сезон 2013 на мотоцикле Speed Up, по ходу которого он, правда, не набирал очков. Последнее появление Одендаала на Мире — недавний Гран-При Арагона с 24 местом.

Вслед за двумя разгонными сезонами (2016 и 2017) в европейском чемпионате у японской компании пойдут три сезона на мировом уровне. NTS дополнит список производителей шасси средней кубатуры Гран-При, где присутствуют KTM, Suter, Kalex, Tech 3 и Speed Up. Дзин Сасаки, управляющий департаментом продаж NTS и ответственный за гоночный проект, обсудил его с Bikesport News.

С чего все это началось?

После последнего этапа CEV Repsol 2016 у NTS была возможность обсудить будущее партнерство со Стивеном Одендаалом. NTS объяснил, что это — продолжающий развиваться проект, и он будет рад наличию чемпиона 2016-го, чтобы двигать проект вперед.

Что вам нравится в Стивене как в райдере?

Стивен — опытный райдер, который может выжать из байка 100% независимо от состояния трека. Это — ключевое в понимании поведения байка с разными частями и настройками, чтобы сравнивать и понимать прогресс. Если ездок был непостоянен… В смысле, если ездок был неспособен дожимать себя или байк до пределов каждый раз, когда он или она ездит, стандартные данные будут отличаться от раза к разу, и команда вообще будет не способна корректно сравнивать данные.

Может, это звучит просто, но постоянно выдавать 100% атлету не так просто. Есть быстрые ездоки, которые могут быть просто быстрыми, как Стивен, но не всегда достаточно быть быстрым. NTS думает, что Стивен — хороший ездок-гонщик, также, как и ездок для НИОКР.

Можете нам рассказать, почему в этом сезоне вы решили двинуться в Moto2?

Перед входом в Гран-При в плане НИОКР было неизбежным и решающим сделать шаг в CEV Repsol. Есть семь гонок Moto2, что не особо много и не слишком мало для оценки результатов, а также факт, что уровень конкуренции — второй после мирового ГП.

В чем отличие по раме, которую сконструировали вы?

В производстве шасси есть теории и мысли, и они все разные. Я бы сказал, из-за того, что NTS — это не производитель мотоциклетных гоночных шасси, но, на самом деле, мы — компания точной металлообработки, занятая в авиационно-космической сфере, высококлассном моторспорте, морском и медицинском оборудовании, наша цель — добиваться очень точного и цифрового производства для обеспечения абсолютной идентичности байков NTS не только в покое, но еще в динамике. Чтобы этого добиться, мы полностью автоматизируем [сборку] основную раму, а также маятник для большей точности и стабильности.

Можете нам рассказать о мышлении и производственном процессе?

Выше упомянул, но давайте я добавлю перца. Шасси NTS спроектировано и по-академически тщательно изучено, что включает анализ и изучение, к примеру, [компьютерных проектирующих систем] CAD/CAE, CFD, и всех видов инженерных измерений и сравнений данных всех видов ради нацеливания на повышенную стабильность, проворность, максимальную скорость и безопасность.

Каковы временные рамки проекта Moto2?

Три года в Гран-При, начиная с 2018-го. Будем учитывать, какие опции будут появляться по дальнейшим проектам.

У вас есть какие-то планы по другим европейским сериям?

Нет, нету.

Много у вас заняло дойти до этой стадии?

NTS начал строить свои собственные шасси в 2015-м. Всего это наш третий год, второй год в CEV.