Эскиль Сутер рассказал, что стоит за возвращением в Moto2

Пятидневное отсутствие марки Suter в чемпионате Moto2 завершилось возвращением обратно и признанием Эскиля Сутера, что анонс о закрытии проекта был глупым шагом. В верхушке компании Suter Technologies несколько недель шло обсуждение между её владельцем Сутером и исполнительным директором компании Маурицио Баумле.

Первому не хотелось на год выключаться из Гран-При, так как к моменту того возвращения начиналась эпоха моторов Triumph, к которой нужно было готовиться с боевыми пилотами. Позиция второго напрямую не противоречила этому, однако директора сильно смущала фигура Джованни Куцари, владельца Forward Racing — в паддоке Гран-При слышали о его просрочках оплаты мотоциклов и не забыли случай 2015 года, в котором Куцари был арестован в Швейцарии по подозрениям в финансовых махинациях (вскоре обвинения были сняты).

Suter поторопились с анонсом на базе позиции Маурицио, и мнение Эскиля все-таки взяло верх. Оно основывалось на частных хересских тестах Moto2, где команда сравнивала напрямую свои байки Kalex и Suter, на которых ранее не ездили ни Стефано Манзи, ни Эрик Гранадо. Оказалось, на швейцарской технике оба ездили шустрее. Про события последних дней узнало издание Speedweek.

Эскиль, где теперь правда? Как получилось это отступление после отступления?

За последние несколько дней события сделали разворот. На прошлой неделе мы решили уйти из чемпионата Мото2. После кое-какого туда-сюда некоторые условия изменились, мы сказали: ОК, хорошо, если наш материал-2018 уже более-менее закончен, мы также можем поставлять его для Forward.

Председатель Suter Industries Маурицио Баумле сказал, что «Форвард» не может купить материал у «Кифера» или «Интакта», потому что он ваш. В этом году вы не продавали материал, а сдавали в аренду?

Да, таковы соглашения по пакету.

Я тут правильно подметил? После ГП Валенсии шел прямой спор между директором Баумле и вами как шефом компании?

Хм… Нет, не в таком смысле [смеется]. Получилось правда глупо. У нас была небольшая спешка и на прошлой неделе мы решили, что нет смысла в наличии одной команды вроде Intact, но затем многое изменилось, так что мы решили: в 2018-м остаемся в Мото2.

К 2019-му мы все равно хотим разработать мотоцикл Мото2 для трехцилиндровых двигателей Triumph, так что есть смысл, если мы все еще в паддоке чемпионата мира и соревнуемся с молодыми райдерами Манзи и Гранадо. Нам также не обязательно начинать [работу] с Forward с каким-то большим давлением преуспеть.

Разве не было смысла продолжать поддерживать Intact? У них договоры с Верхе и Шрёттером — как минимум кандидаты в топ-10. Команда пожертвовала в ноябре четырьмя днями частных тестов в Хересе, а теперь нужно перестраиваться под Kalex.

Поставки команде «Интакт» снова бы увеличили нашу нагрузку из-за ее райдеров, которые претендуют на верхние места. В «Форварде» есть два начинающих новичка, которые хорошо смотрелись на текущем материале. Дело не в том, чтобы найти последнюю десятую.

Но Маурицио Баулме был против поставок Forward из-за спорного шефа команды, из-за не очень образцовых платежей и слабых пилотов. Вы взяли верх как шеф?

Мы вместе приняли решение. Проблемы тут нет никакой — мы снова обсудили вопрос, и, и, и… Что касается характера платежей, нам придется действовать соответно обстановке в «Форварде» и поставлять материал за наличные либо за предоплату. Так не только с «Форвардом» — в гоночном спорте у других команд счет-фактуры открытые, даже если они не просят предоплаты.

Вы уже говорите о прототипах Suter-Triumph. Это возвращение не ограничится одним сезоном? Но вам понадобится больше команд в 2019-м? Обязательства по чемпионату мира окупаются только с четырьмя-шестью ездоками?

Прибыль — это, вероятно, минимум 10 ездоков, но с четырьмя-шестью ездоками расходы в итоге покрываются. Тогда это будет зависеть от вклада в развитие. Куда бы не привела нас история с «Триумф», нужно смотреть. К середине 2018-го надо будет поговорить с командами, заинтересованы ли они. Тогда можно будет решить, насколько далеко можно продолжать с проектом «Триумф». Материал уже конструируется. Теперь мы можем развивать его с командой Forward на уровне чемпионата мира на частных тестах 2018-го.

Я нахожу трудным избегать слова «дилетантство» при описании того, что у вас произошло за последние дни.

Да, это моя вина, из-за меня всё выросло до такой дряни. Придется разобраться. На прошлой неделе мы подвели итог, но в последние несколько дней появилось несколько вещей. Тогда мы сказали: будет жаль, если мы не заключим сделку с Forward. После хересских тестов наш материал полностью убедил Forward, оба ездока на наших машинах тут же стали быстрее, чем на Kalex, так что мы сказали: ого, что происходит?

Просто у вас больше страсти к мотоспорту, чем у вашего директора, скорее смотрящего на цифры и расходы?

Нет. У Мауро, может, даже больше страсти к мотоспорту, чем у меня. В конце концов, это я основал дело в индустрии. Неделю назад мы говорили: мы не можем позволить поддержку верхней команды, потому что нам нужно так много других заданий переделать, и на тот момент вроде как у нас только одна команда оставалась. Таким образом, на прошлой неделе уход был оправданным. Само собой, это дилетанство или несчастье — сначала анонсировать уход, а потом этого не делать.

Suter был партнером Kiefer Racing в обсуждениях, если бы вступил «план Б» и русские инвесторы не подключились. Kiefer в 2018-м может стать вторым партнером?

По «Киферу» будущее открыто. Сегодня должны подписать договор с КТМ. С самого начала сотрудничество с инвесторами был сомнительным, всегда была опасность, что всё повиснет в воздухе. Мы точно готовы снабжать «Кифер» материалом для Доми Агертера и Сандро Кортезе, если нам сейчас продолжать.